Иветта Колесникова
Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора
1. Цель: развитие социально-культурных навыков детей младшего дошкольного возраста через восприятие художественной литературы и фольклора.
2. Задачи:
Публикация «Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
• Обучающие: продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая, словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала) ; развивать звукопроизношение через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи») ; продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; закреплять представления детей об овощах; формировать простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев); способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности
• Развивающие: развивать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки; способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
• Воспитывающие : воспитывать у детей доброту, совместный труд; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
3. Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация)
• Словесные (беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
• Практические (драматизация, раскрашивание репки мелками)
4. Форма работы: подгрупповая
5. Материалы и оборудование: экран (для показа картинок, музыкальный центр, атрибуты для драматизации (шапочки героев сказки «Репка», пластилин, заготовка картинка-раскраска «Репка», лопатка, лейка.
6. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки, аппликация и лепка «репки».
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Мотивационный этап. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Когда я сегодня шла в детский сад, я встретила волшебника, который сказал мне, что сегодня мы с вами попадем в сказку, а узнать в какую нам поможет вот эта волшебная коробка. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим все вместе, что же в этой коробке. (Открывают коробку и видят фигурки героев сказки «Репка»)
2. Основная часть. Ребята, давайте назовем всех сказочных героев, которых мы нашли в коробочке (бабка, дед, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка). А вы уже догадались в какую сказке мы с вами оказались? (Ответы детей «Репка»). Правильно ребята, только мне кажется, что чего-то тут не хватает (ответы детей). Точно, не хватает репки, а без нее наша сказка не получится. Давайте мы с вами вернем репку, а поможет нам в этом пластилин. На столе лежит листочек, на котором нарисована репка, только она вся белая. Ребята, скажите мне пожалуйста какого цвета должна быть репка? (Желтая) А ботва у нее (листочки) какого цвета? (Зеленые) Правильно ребята, подходите к столу, отщипывайте от большого кусочка пластилина маленькие и лепите его на листочек с репкой (воспитатель показывает, как выполнять задание). Молодцы ребята, вы справились (воспитатель достает фигурку репки) и вернули репку в сказку. А теперь давайте вспомним вспомним, что происходило в сказке «Репка»
- Ребята, а кто посадил репку? (дед) .
- Репка выросла большая – пребольшая. Смог дед её вытащить? (нет)
- Кого позвал дед на помощь (бабку)
- Кого позвала бабка на помощь (внучку)
- Кого позвала внучка на помощь (Жучку)
- Кого позвала Жучка на помощь (кошку)
- Как Жучка звала кошку? (гав – гав)
- Кого позвала кошка на помощь (мышку)
- Как кошка звала мышку? (мяу – мяу)
- Мышка бежала и как она пищала? (пи- пи- пи)
Все вместе потянули, и вытянули репку.
-Ребята, а хотите теперь сами превратиться в героев сказки репка? (да) Тогда подходите к столу (на нем лежат накрытые маски героев репка) и возьмитесь рукой за любой хвостик, готовы? Сейчас вы превратитесь в самых настоящих героев сказки «Репка» (воспитатель одевает шапочки на детей, превращая их в тех или иных персонажей). Присаживайтесь на стульчики, ребята. Воспитатель начинает читать сказку, идет разыгрывание. Какая замечательная сказка у нас получилась. А сейчас давайте превратимся обратно в детей, снимайте волшебные шапочки.
3. Рефлексивный этап. Ну вот мы с вами и оказались опять в детском саду. Ребята скажите мне пожалуйста, а в какой сказке мы сегодня оказались? («Репка») Вспоминайте, что вы сегодня лепили пластилином? (репку) А для чего вы это делали? (ответы детей). Ребята, а скажите мне пожалуйста, почему мы не сразу вытянули репку? Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний.