Екатерина Московская
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Жадность слепа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с произведением
2. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения
3. Обогащать словарь детей словами признаками: воспитанная, заботливая, внимательная и словами -антонимами.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь
2. Развивать координацию движений и мелкую моторику
3. Развивать умения эмоционально откликаться на прочитанное
Воспитательные :
Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы „Жадность слепа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1. Воспитывать бережное отношение к родным
2. Повторить эталоны вежливости.
3. Формировать умение творчески мыслить и воплощать идеи в приготовлении угощения.
РППС: произведение, портрет автора, стаканчики с мукой, скалки, кусочек теста, формочки для выпечки, дощечки для лепки на каждого ребёнка, смайлики, карандаши, иллюстрация, шапочки на голову.
Мотивационный этап:
Ребята, здравствуйте. Послушайте стихотворение.
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
-Вам понравилась девочка в стихотворении? Чем?
-Какими словами можно сказать о девочке, какая она?
-Как это поделить пополам?
-Посмотрите на эту иллюстрацию. Кого вы видите? Чем занимаются герои? Обратите внимание на настроение мамы и бабушки? Ребят?Какое оно?
Ориентировочный этап:
Как нам узнать, что испортило настроение мамы и бабушки на этой картинке? Найти книгу и прочитать. Вот же она, с закладкой.
Садитесь на стульчики. Рассказ называется «Печенье»
Исполнительский. Чтение текста с вопросами, комментариями, эмоциями.
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. ( В:Интересно, почему так поступил)
— Дели по одному, — строго сказал Миша. ( Э: приказывает).Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки. ( В:Почему на две)
— Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.
— Ровно. Бабушка, налей нам чаю ( Э:Ишь раскомандовался. В:Как же можно попросить бабушку)
Бабушка подала обоим чай. (Что же будет дальше) За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатое! Сладкое! — говорил Миша.
— Угу! — отозвался с набитым ( К:полным)ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. ( В:Почему молчали?)Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу ( Э:довольный) и вылез ( К:объелся так, что не смог выйти из-за стола.) Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму ( Э: вспомнил всё-таки).( В: И что же увидел) — она мешала ложечкой неначатый (Мама к чаю даже не притронулась) чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного хлеба.
Обобщающая беседа.
1. Какое настроение было в начале рассказа у всех членов семьи?
2. Вам понравились ребята в рассказе? Почему (да-нет). Кто больше?
3. Какими показались в рассказе вам Вова и Миша?
4. Правильно ли мальчики поделили печенье?
5. Как вы думаете, ребята поняли, что поступили неправильно?
6. Кто из ребят осознал неправильный поступок?
7. Как бы вы закончили рассказ?
8. Чтобы вы посоветовали ребятам? (Попросить прощения и приготовить для мамы угощение)
Творческое задание: «Угощение для мамы и бабушки». Мы сегодня с вами будем готовить угощение, но сначала разомнём наши ручки.
Динамическая пауза:
Мы месили тесто - сгибаем руки в локтях к себе/от себя, кисти в кулачок, имитируем замешивание теста
А оно ни с места - разводим руки в стороны, ладони вверх, пожимаем плечами
Воспитателя позвали - машем "к себе"
Тесто показали - руки вперед, ладони вверх, "показываем"
Припев:
Воспитатель, помоги - ладошки к щекам,качаем вправо-влево
Как испечь нам пироги - руки перед собой в большое кольцо
Воспитатель, научи - ладошки к щекам,качаем вправо-влево
Как испечь нам калачи! - руки перед собой, сжимаем-рассжимаем кисти.
-Ребята, садитесь за столы, я предлагаю надеть на голову поварскую шапочку. Сегодня я вас научу мастерить печенье.
У вас у всех на столах по кусочку тест, формочке и скалке. С помощью скалки раскатайте тесто, возьмите формочку, слегка прижмите, затем уберите лишнее тесто. Если тесто ещё остаётся, можете обменяться формочкой с соседом и сделать ещё.(По ходу изготовления печенья спрашиваю, с кем бы поделились)
Знакомство с автором.
-Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина? Почему?
Перед вами портрет В. Осеевой.
Рефлексия: Вам понравился её рассказ? Чему он вас научил? Как вы думаете, если бы ребята поступили, как мы с вами, настроение мамы и бабушки поменялось бы? Нарисуйте его. (Дети работают со смайликами).
Перспектива: Этот автор по своей профессии ещё и педагог. У неё очень много интересных поучительных рассказов, которые вы сможете прочитать дома с мамой. Вот они. (Обращает внимание на выставку её книг). А ещё не забудьте сегодня вечером угостить своих родных рассыпчатым печеньем, которое нам испекут на кухне наши повара.