Лучший педагог года

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Жадность слепа»

Екатерина Московская
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Жадность слепа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с произведением

2. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения

3. Обогащать словарь детей словами признаками: воспитанная, заботливая, внимательная и словами -антонимами.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь

2. Развивать координацию движений и мелкую моторику

3. Развивать умения эмоционально откликаться на прочитанное

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы „Жадность слепа“» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к родным

2. Повторить эталоны вежливости.

3. Формировать умение творчески мыслить и воплощать идеи в приготовлении угощения.

РППС: произведение, портрет автора, стаканчики с мукой, скалки, кусочек теста, формочки для выпечки, дощечки для лепки на каждого ребёнка, смайлики, карандаши, иллюстрация, шапочки на голову.

Мотивационный этап:

Ребята, здравствуйте. Послушайте стихотворение.

Яблочко румяное

Есть одна не стану я,

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке.

-Вам понравилась девочка в стихотворении? Чем?

-Какими словами можно сказать о девочке, какая она?

-Как это поделить пополам?

-Посмотрите на эту иллюстрацию. Кого вы видите? Чем занимаются герои? Обратите внимание на настроение мамы и бабушки? Ребят?Какое оно?

Ориентировочный этап:

Как нам узнать, что испортило настроение мамы и бабушки на этой картинке? Найти книгу и прочитать. Вот же она, с закладкой.

Садитесь на стульчики. Рассказ называется «Печенье»

Исполнительский. Чтение текста с вопросами, комментариями, эмоциями.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. ( В:Интересно, почему так поступил)

— Дели по одному, — строго сказал Миша. ( Э: приказывает).Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки. ( В:Почему на две)

— Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю ( Э:Ишь раскомандовался. В:Как же можно попросить бабушку)

Бабушка подала обоим чай. (Что же будет дальше) За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатое! Сладкое! — говорил Миша.

— Угу! — отозвался с набитым ( К:полным)ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. ( В:Почему молчали?)Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу ( Э:довольный) и вылез ( К:объелся так, что не смог выйти из-за стола.) Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму ( Э: вспомнил всё-таки).( В: И что же увидел) — она мешала ложечкой неначатый (Мама к чаю даже не притронулась) чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного хлеба.

Обобщающая беседа.

1. Какое настроение было в начале рассказа у всех членов семьи?

2. Вам понравились ребята в рассказе? Почему (да-нет). Кто больше?

3. Какими показались в рассказе вам Вова и Миша?

4. Правильно ли мальчики поделили печенье?

5. Как вы думаете, ребята поняли, что поступили неправильно?

6. Кто из ребят осознал неправильный поступок?

7. Как бы вы закончили рассказ?

8. Чтобы вы посоветовали ребятам? (Попросить прощения и приготовить для мамы угощение)

Творческое задание: «Угощение для мамы и бабушки». Мы сегодня с вами будем готовить угощение, но сначала разомнём наши ручки.

Динамическая пауза:

Мы месили тесто - сгибаем руки в локтях к себе/от себя, кисти в кулачок, имитируем замешивание теста

А оно ни с места - разводим руки в стороны, ладони вверх, пожимаем плечами

Воспитателя позвали - машем "к себе"

Тесто показали - руки вперед, ладони вверх, "показываем"

Припев:

Воспитатель, помоги - ладошки к щекам,качаем вправо-влево

Как испечь нам пироги - руки перед собой в большое кольцо

Воспитатель, научи - ладошки к щекам,качаем вправо-влево

Как испечь нам калачи! - руки перед собой, сжимаем-рассжимаем кисти.

-Ребята, садитесь за столы, я предлагаю надеть на голову поварскую шапочку. Сегодня я вас научу мастерить печенье.

У вас у всех на столах по кусочку тест, формочке и скалке. С помощью скалки раскатайте тесто, возьмите формочку, слегка прижмите, затем уберите лишнее тесто. Если тесто ещё остаётся, можете обменяться формочкой с соседом и сделать ещё.(По ходу изготовления печенья спрашиваю, с кем бы поделились)

Знакомство с автором.

-Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина? Почему?

Перед вами портрет В. Осеевой.

Рефлексия: Вам понравился её рассказ? Чему он вас научил? Как вы думаете, если бы ребята поступили, как мы с вами, настроение мамы и бабушки поменялось бы? Нарисуйте его. (Дети работают со смайликами).

Перспектива: Этот автор по своей профессии ещё и педагог. У неё очень много интересных поучительных рассказов, которые вы сможете прочитать дома с мамой. Вот они. (Обращает внимание на выставку её книг). А ещё не забудьте сегодня вечером угостить своих родных рассыпчатым печеньем, которое нам испекут на кухне наши повара.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Я родился» Конспект занятия на тему: Развитие речи посредством художественной литературы «Я родился» Интеграция ОО: Познавательное развитие; Социально.

Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема недели: «Мебель». Тема:«Мебель для куклы Маши». Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Жадность слепа»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 10:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Жадность слепа»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Московская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД