Ольга Трушина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить считать в пределах 3; сравнивать две группы предметов; узнавать и называть геометрические фигуры.
2. Формировать пространственное представление у детей: впереди, сзади, между.
3. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
4. Воспитывать желание выслушивать ответ товарища и анализировать его.
Материалы и оборудование:
Двухполосные карточки, пчелы, цветы на каждого ребёнка.
Карточка с геометрической фигурой на каждого ребенка.
Шаблоны облаков с наклеенными геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Набор полосок разной длины.
Театр «Репка» бибабо.
Картинки с изображением частей суток.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Хотите отправиться в путешествие в сказку?
А на чем можно туда добраться?
(Выслушать ответы детей)
Я предлагаю вам полететь на облаках. У каждого будет свое облако. Я вам сейчас дам карточку с геометрической фигурой, и вы должны по ней найти свое облако с такой же фигурой. (Дети находят свое «облако» и садятся на стульчик с найденным облаком)
Воспитатель: Молодцы! Справились. А теперь закрываем глаза и «полетели».
Воспитатель: Дети, мы попали в сказку,
А в какую нужно отгадать.
Слушайте загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (Репка).
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки
-Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу.
Похлопать столько раз, сколько ударов топора вы услышите». (2-3 раза)
-Почему вы столько раз хлопнули? (Хлопков столько же сколько было ударов)
Молодцы справились с заданием.
Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать.
Внучка: «Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала». Дети считают.
Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).
-Сколько цветов собрала внучка? Посчитай (имя ребенка). (5 цветов).
-Положите на верхнюю полоску столько цветов, сколько у меня на доске.
-К цветам прилетели пчелы. Положите на нижнюю полоску карточки пчел на одну меньше, чем цветов. Сколько пчел вы положили? 2 пчелы.
-Что больше цветов или пчел? Цветов.
-Что меньше? Пчел.
-Сколько цветов и пчел? (Цветов – 3, пчел – 2.)
-Что больше 2 или 3?
- Что нужно сделать, чтобы цветов и пчел стало поровну? Положить 1 пчелу.
И с этим заданием мы справились!
Стала внучка Жучку звать на помощь:
Недавно она с соседскими собаками, мерила у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры хвостов, сравните какая из полосок длиннее?
Воспитатель: Вам необходимо выложить сначала самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились и с этим заданием. Назовите какая цветом полоска самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать про красную и синюю полоску? (Красная полоска длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная и зеленая). Молодцы!
- Жучка помогает деду тащить репку.
Воспитатель: дети вы немного устали давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться,
И водой её полили (имитирует движения- поливают,
А теперь её потянем (имитирует движения-тянут,
И из репы кашу сварим (имитирует движения- помешивают рукой,
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
В: Стала Жучка кошку звать на помощь.
Кошка принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежат картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Сколько частей в сутках? (4)
Назовите все части суток (утро, день, вечер, ночь).
И с этим заданием справились.
-Стала кошка мышку звать
У нее задание такое для вас:
-Скажите кто стоит впереди внучки? (бабка)
-Кто стоит сзади Жучки? (кошка)
-Кто стоит последний? (мышка)
-Кто стоит между Жучкой и внучкой? (никого нет)
И с этим заданием вы справились, мышка помогает тянуть репку и вытащили репку!
Воспитатель показывает репку.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Наши облака ждут нас.
Вот мы и в группе! Что интересного вы узнали? Можете пройти в книжный уголок и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Хотите отправиться в путешествие в сказку?
А на чем можно туда добраться?
(Выслушать ответы детей)
Я предлагаю вам полететь на облаках. У каждого будет свое облако. Я вам сейчас дам карточку с геометрической фигурой, и вы должны по ней найти свое облако с такой же фигурой. (Дети находят свое «облако» и садятся на стульчик с найденным облаком)
Воспитатель: Молодцы! Справились. А теперь закрываем глаза и «полетели».
Воспитатель: Дети, мы попали в сказку,
А в какую нужно отгадать.
Слушайте загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (Репка).
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки
-Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу.
Похлопать столько раз, сколько ударов топора вы услышите». (2-3 раза)
-Почему вы столько раз хлопнули? (Хлопков столько же сколько было ударов)
Молодцы справились с заданием.
Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать.
Внучка: «Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала». Дети считают.
Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).
-Сколько цветов собрала внучка? Посчитай (имя ребенка). (5 цветов).
-Положите на верхнюю полоску столько цветов, сколько у меня на доске.
-К цветам прилетели пчелы. Положите на нижнюю полоску карточки пчел на одну меньше, чем цветов. Сколько пчел вы положили? 2 пчелы.
-Что больше цветов или пчел? Цветов.
-Что меньше? Пчел.
-Сколько цветов и пчел? (Цветов – 3, пчел – 2.)
-Что больше 2 или 3?
- Что нужно сделать, чтобы цветов и пчел стало поровну? Положить 1 пчелу.
И с этим заданием мы справились!
Стала внучка Жучку звать на помощь:
Недавно она с соседскими собаками, мерила у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры хвостов, сравните какая из полосок длиннее?
Воспитатель: Вам необходимо выложить сначала самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились и с этим заданием. Назовите какая цветом полоска самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать про красную и синюю полоску? (Красная полоска длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная и зеленая). Молодцы!
- Жучка помогает деду тащить репку.
Воспитатель: дети вы немного устали давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться,
И водой её полили (имитирует движения- поливают,
А теперь её потянем (имитирует движения-тянут,
И из репы кашу сварим (имитирует движения- помешивают рукой,
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
В: Стала Жучка кошку звать на помощь.
Кошка принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежат картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Сколько частей в сутках? (4)
Назовите все части суток (утро, день, вечер, ночь).
И с этим заданием справились.
-Стала кошка мышку звать
У нее задание такое для вас:
-Скажите кто стоит впереди внучки? (бабка)
-Кто стоит сзади Жучки? (кошка)
-Кто стоит последний? (мышка)
-Кто стоит между Жучкой и внучкой? (никого нет)
И с этим заданием вы справились, мышка помогает тянуть репку и вытащили репку!
Воспитатель показывает репку.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Наши облака ждут нас.
Вот мы и в группе! Что интересного вы узнали? Можете пройти в книжный уголок и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.