Татьяна Родина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка"
Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой сказки в играх – драматизациях.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Образовательные задачи: учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям; учить соотносить смысл глагола с вырази-тельным движением; закрепить представление детей о том, кто что ест; закрепить правильное произношение звуков м и мь; учить различать на слух близкие по звучанию слова.
Активизация словаря: репка, дед, бабка, внучка заботливая, тянем-потянем, грызет.
Обогащение словаря: лакает, ароматная, медовая.
Развивающие задачи: развивать память внимание, мышление, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к народному творчеству, формировать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование: маски персонажей сказки «Репка»; сундучок, настольный театр «Репка»; карточки с изображением животных (собаки, кошки, мышки) и еды (косточки, блюдца с молоком, сыра, бананов); маска мышки; декорация домика; игрушки мышки и мишки; кусочки репки на тарелочках; яблоки для угощения детей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к этим сказкам; отгадывание загадок; д\и «Расскажи сказку»; игры с пальчиковым театром.
Форма организации: подгрупповая.
Организация детей: 1) полукругом на стульчиках перед воспитателем; 2) за столами по двое.
Ход занятия
1. Вводная часть
Игровая мотивация. Собираю детей на ковре, предлагаю сделать большой круг и взяться за руки. (Дети собираются на ковре, становятся в круг и улыбаются друг другу).
Читаю стихотворение:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Какие вы все дружные. Я рада всех вас видеть, и хочу сказать, что сегодня нас ждут необычные приключения. А какие вы узнаете сами. Проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)
Сюрпризный момент.
Пока дети рассаживаются на стульчиках, за декорацией надеваю маску мышки, беру сундучок и выхожу к детям.
- Вы узнали, ребята, в кого я превратилась? (Да, в мышку)
Да, я мышка и пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с чудесным сундучком.
Хотите узнать, что в нем лежит? (Да)
В сундучке, ребята, находятся отгадки на мои загадки. Отгадаете мои загадки? (Да)
2. Основная часть
1. Отгадывание загадок. Тогда слушайте внимательно: (загадываю загадки, после от-вета вынимаю из сундучка персонажа сказки)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. /Кошка/
На цепи сидит,
Дом сторожит. /Собака/
На лице его морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка –
Мой любимый… /Дедушка/
Живёт в норке,
Боится кошки. /Мышь/
Круглый бок, Жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? /Репка/
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша /Бабушка/
Поощряю детей за отгадывание загадок.
- Умнички, отгадали все загадки, сундучок пустой.
2. Распознавание сказки и постановка цели.
- Ой, ребята, посмотрите, да скажите из какой сказки к нам пришли эти герои? (Из «Репки»)
- Да из «Репки»! Мне кажется, что у нас кого-то не хватает! Как вы думаете, кого? (Внучки)
Правильно! Позовем ее все вместе, скажем: «Внучка, помогай»
Вот она наша внучка, девочка добрая, заботливая, всегда придет на помощь. (пока-зываю внучку)
Делаю вид, что слушаю внучку, говорю:
- Ребята, внучка приглашает нас в свою сказку. Хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда закрывайте глаза, волшебство начинается. В сказку всех вас приглашаю и в героев превращаю. Открываю декорацию и одеваю детям на головы маски и го-ворю: «Еау в репку превращаю, Сашу во внучку превращаю» и т. д. пока всем детям не одену маски.
- Открывайте глаза, ребята. Представьте, что мы с вами в сказке очутились и в ска-зочных героев превратились. Раз мы в сказке, расскажем ее вместе? (Да)
Тогда я начну, а вы продолжите.
3. Разыгрывание сказки по ролям.
- Посадил дед репку (предлагаю ребенку – персонажу «репка» сесть и продолжить «выросла репка большая-пребольшая»
Каждый ребенок – персонаж вместе со мной или самостоятельно рассказывает свою часть (второй до слов «позвал дед бабку», третий – до слов «позвала бабка внучку» и т. д. Слежу, чтобы дети имитировали движения вытягивания репки.
Поощряю детей:
- Какие вы, ребята, хорошие сказочные персонажи, как складно и верно сказку рас-сказали. А теперь пора в садик возвращаться. Закрывайте все глаза. Раз, два, три, че-тыре, пять все мы в садике опять. (Снимаю маски с детей)
4. Д\и «Кто что ест»
- Вот мы и в садике. Садитесь на стульчики.
- А теперь вы скажите: «Раз, два, три воспитательница вернись» (кружусь и снимаю маску) (Хоровой ответ)
- Вы хорошие волшебники! Как вы думаете, ребята, что будут делать с репкой бабка и дед? (Вымоют, почистят и станут есть.)
- Дед, бабка и внучка едят репку и похваливают. (выставляю на столе персонажей сказки) Репка вкусная, сладкая, ароматная. Какая, Саша, репка? Какая еще репка, Ли-за? Сказали дружно: «Ароматная репка».
Показываю на оставшихся персонажей и говорю:
- А Жучка, кошка, мышка на людей глядят, репку не едят. Покормим их, ребята?
Подойдите к столам. У каждого лежат карточки с изображением животных и еды. Для того, чтобы накормить животных, нужно возле каждой карточки с животным поло-жить карточку с их любимой едой.
- Матвей, чем ты покормил собачку? А, Вероника? Да, собака любит грызть косточку.
- Саша, что любит есть кошка? Костя, правильно сказала, Саша? Да, кошка любит ла-кать молоко.
- Владик, какая любимая еда у мышки? А, Вероника, как думает? Мышка любит сыр.
- Молодцы, ребята, всех накормили. Вы заботливые детки.
5. Физминутка.
- Ребята, мы с вами славно поработали, пора немного отдохнуть. Сделаем с вами ве-селую гимнастику «Мышка и Мишка». Вставайте возле своих стульчиков.
На полу скребется мышка
(сесть, «поскрести» пальцами по полу)
Спит в берлоге бурый мишка.
(встать, голову набок, руки под щечку)
Этот мишка очень мил
(провести рукой вокруг лица, улыбнуться)
Мышку в гости пригласил
(наклонится вперед, руки перед собой)
6. Упражнение на дифференциацию слов близких по звучанию:.
- Отдохнули, садитесь на место. Прибежала….(показываю мышку). Мышка малень-кая, серенькая, живет в норке. А это кто? (Показываю медведя) Он большой или ма-ленький?
Мишка большой, лохматый, очень любит мед. Мед – сладкий и репка сладкая. Уго-стим мишку репкой?
- Ева, угости мишку кусочком репки? Правильно Ева нашла мишку? Костя, покажи где мишка и угости его репкой? Правильно, сделал Костя?
Угостим с вами и мышку репкой. Матвей, угости мышку. Молодцы, заботливые ребя-та!
3. Заключительная часть
Анализ
- Вам понравилось, ребята, путешествие в сказку?
- Понравилось рассказывать сказку по ролям?
- Кого мы репкой угощали?
- Ребята, мишка тоже прислал вам угощенье: вот эти наливные яблочки. Только с начала мы поем руки.