Папки-передвижки

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит, а лень портит»

Екатерина Московская
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит, а лень портит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с произведением

2. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения

3. Обогащать словарь детей словами признаками: трудолюбивый и словами -антонимами.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь

2. Развивать координацию движений и мелкую моторику

3. Развивать умения эмоционально откликаться на прочитанное

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к природе

Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы „Труд красит, а лень портит“» размещена в разделах

2. Повторить эталоны вежливости.

Формировать умение анализировать поступки детей, группировать по слову-признаку

Оборудование: иллюстрация с изображением трудолюбивых муравьёв, книга с произведением, портрет автора, картинки с изображением ленивых и трудолюбивых ребят, два мольберта.

Орг момент. (Мотивационный и ориентировочные этапы)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию, на которой трудятся муравьи.

- Что делают муравьи? Для чего они это делают? Кто-нибудь может за них выполнить эту работу? Каким словом можно их назвать?

-Что может произойти, если муравьи станут ленивыми?

-Вы встречали ленивых ребят? Хотите встретиться с ними сейчас? Что нам нужно сделать? (Дети предлагают прочитать книгу).

Оборудование: иллюстрация с изображением трудолюбивых муравьёв, книга с произведением, портрет автора, картинки с изображением ленивых и трудолюбивых ребят.

Константин Ушинский «Дети в роще»

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной, тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело. (Интересно, что же там было весёлого такого)

— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы ещё успеем. В школе теперь душно и скучно, а в роще должно быть очень весело. Послушай, как кричат там птички, а белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили (Как небрежно поступили) азбуку в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзами. В роще точно было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились (вели себя беспокойно) в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жучку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

— Поиграй с нами, — сказали дети жёлтой, мохнатой пчеле.

— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчёлка, — мне нужно собирать мёд.

— А ты не поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья. (как думаете, согласился играть муравей)

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое (Почему так назвали) жильё.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними, но белка махнула пушистым хвостом (отказала наверное) и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму. Голубь сказал: «Строю гнездо для своих маленьких деток».(Какой заботливый).

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми: он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. (Думаете ручей тоже был занят? Чем?) Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

— Тебе уж верно нечего делать, — сказали ему дети, — Поиграй же с нами.

— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. (Обиделся) — Ах вы ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю и днём и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом, — прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную, красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку. (Петь песни,. значит делать нечего, как думаете)

— Эй ты, весёлый запевала! (Обозвали)— закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать: поиграй же с нами.

— Как? — просвистала обиженная малиновка. — Мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток! Я так устала, что не могу поднять крыльев, да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно. (Это как)

Вопросы:

1. Кто главные герои?

2. Какое время года?

3. Вам понравились ребята в рассказе? Почему?

4. Кто понравился больше, меньше?

5. Какую работу выполняли обитатели рощи?

6 Когда ребята поняли, что поступили неправильно?

Динамическая пауза

Воспитатель делит детей на «муравьев» и «муравейник». Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-«муравьи» заходят в круг. По сигналу «утро» дети-«муравейник» поднимают руки вверх, а дети-«муравьи» выходят из круга и отправляются на работу; по сигналу «вечереет» дети-«муравейник» медленно опускают руки, дети-«муравьи» спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-«муравейник» опустят руки вниз.

Творческое задание: разделить картинки на две группы – трудолюбивых детей и ленивых. Каждый из ребят берёт по одной.

Рефлексия: Чему научил рассказ? Знакомство с портретом автора. Вы все любите играть, но что вы делаете сначала в саду? Дома?

Перспектива: выучить пословицы и поговорки о труде.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Я родился» Конспект занятия на тему: Развитие речи посредством художественной литературы «Я родился» Интеграция ОО: Познавательное развитие; Социально.

Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема недели: «Мебель». Тема:«Мебель для куклы Маши». Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для среднего школьного возраста «Труд красит человека» Труд- красит человека. Занятие по трудовому воспитанию для среднего школьного возраста  Цели: доказать исключительную значимость труда в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит, а лень портит»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит, а лень портит»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Московская (УИ 1147697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД