Лилия Кумужбаева
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
Конспект
интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами познавательного развития во второй младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ РЕПКА»
Воспитатель:
Кумужбаева Лилия Хадисовна
2019г
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
привлечение внимания детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка». (Нравственная направленность — дружба, доброта, совместный труд).
Задачи:
• Образовательные:
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, о цвете и величине предмета.
-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
• Развивающие :
- формировать простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев);
- способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности.
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
• Воспитательные:
- воспитывать у детей доброту, совместный труд;
- создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
- вызвать желание помочь героям сказки.
Интеграция образовательных областей (ФГОС) :
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Материал: звуковая фонограмма, аудиозапись к сказке «Репка», аудиозапись песни «Веселая мышка», ковер – самолет, шапочки - атрибуты к сказке «Репка».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказки «Репка», показ детям настольного театра по сказке «Репка».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?
Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее.
(Звучит музыка, появляется мышка)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая, расстроенная?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?
Дети: Мышка, почему ты грустишь?
Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке? (ответы детей)
Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти?
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет», думаю, он нам поможет оказаться в нужной сказке.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Что же теперь делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно ребята, нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Ребята посмотрите, наша мышка всё ещё грустная. Давайте немного отдохнем и попробуем развеселить мышку.
Физкультминутка. Раз, два! «Песенка Мышки»
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте) Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши) Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх) К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присели)
В нем живет мышонок Квак. Быстро прячется. Вот так! (Прыжки)
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику, у которого растёт репка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Дети: Репка
Воспитатель: Какого размера? Какого цвета репка, а листья?
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку принес нас ковер - самолет? Давайте вспомним, всех героев этой сказки (дети перечисляют героев сказки «Репка») А вы хотите быть героями этой сказки? Тогда занимайте свои места, а вы уважаемые зрители, проходите в зрительный зал.
Сценка (Звучит музыка)
Воспитатель: Замечательная репка на грядке уселась крепко. Выходит дед. Дед: Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла.
Воспитатель: Репку дед за листья взял, дёргал, дёргал, да устал.
Дед (машет рукой) : Бабка, Бабка, где же ты? Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Воспитатель: Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку!
Бабка: Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги! Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку.
Воспитатель: Раз – вот эдак! Два - вот так! Нет! Не вытянуть никак! Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь…
Внучка: Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги! Выбегает, гавкая
Жучка, хватается за внучку.
Воспитатель: Вот, помочь, готова Жучка, цепляется за Внучку
Раз – вот эдак! Два - вот так! Ох! Не вытянуть никак… Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко.
Жучка: Кошка Мурка, беги, дёргать репку помоги! Мягко ступая, выходит Кошка
Воспитатель: Раз-вот эдак! Два - вот так! Ох! Не вытянуть никак… Позовём, пожалуй, Мышку… Где-то прячется, трусишка!
Кошка: Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги! Бежит
Мышка: Слышу я, уже бегу Репку дёргать помогу
Тянем – потянем… Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! Воспитатель: Вот и вытянули репку, Что в земле сидела крепко. Репка выдёргивается, все падают.
Воспитатель: В этой сказке суть проста – «Помогайте всем всегда!»
Ребята посмотрите, какая репка! (воспитатель приглашает зрителей-детей)
Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (прощаются с мышонком) Дети садятся на ковер - самолет и произносят слова:
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Итог занятия.
Воспитатель: (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Вывод:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь.