Диана Щеглетова
Конспект ООД по математике по сказке «Три медведя» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по сказке «Три медведя»
образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
старшая группа
2015г.
Цель: Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
Задачи: 1. Закреплять знание геометрических фигур и понятий: «большой - маленький», «длинный- короткий».
2. Формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур, счетных палочек и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Публикация «Конспект ООД по математике по сказке „Три медведя“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь.
Необходимые материалы и оборудование : мнемотаблица к сказке «Три медведя», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры.
Содержание совместной деятельности:
Слайд1 (мнемотаблица по сказке» Три медведя»
Вос-ль: Ребята посмотрите на экран что это? (предположения детей)
Здесь спрятана загадка. А вы хотите попробовать ее разгадать?
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати и подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Вос- ль: А вы знаете эту сказку? Откуда можно еще узнать про сказки? (предположения детей). Ребята, а ведь сказку можно рассказать необычным способом. И что же нам может понадобится, чтобы мы могли рассказать и показать сказку? (Дети предлагают свои варианты). Что у нас под рукой есть? А как вы думаете мы можем создать сказку? Давайте вспомним сказку : Где жили медведи? (А в лесу стоял дом ….) А медведи какие были? Что было у них в доме? Мебель одинаковая была или нет?
Показ 2 слайда (забор) Ребята на что это похоже? Это забор, медведь строил забор из разных бревен – одно длинное, другое короткое.
Ребята за одним столом вам неудобно будет, попробуйте распределите между собой -кто- то хочет построить дом, забор, собрать кроватки, стулья (дети распределяются по подгруппам по желанию) а из чего мы можем построить дом? Подойдите к столу где есть необходимый материал.
Педагог лишь координирует работу детей.
1 подгруппа : Постройка дома – дети выполняют задание: строят дом из счетных палочек.
2 подгруппа : Постройка забора:
Вос- ль: А из чего мы можем построить забор? Но забор у медведя особенный – бревнышки у забора чередовались одно – короткое, другое - длинное. Дети выкладывают забор вокруг дома.
А что находилось внутри дома? Правильно ребята, для того, чтобы медведям было комфортно в доме нужно поместить мебель.
3 подгруппа : выкладывание стульчиков. Детям так же предлагается самим выбрать материал, из которого они будут выкладывать стульчики. Выкладываются 3 стульчика по размеру.
Вос-ль: (если возникают сложности педагог задает наводящие вопросы) Какой стульчик мы выложим для Мишутки? И т. д.
4 подгруппа : выкладывание кроватей. Педагог уточняет как звали медведей и их размеры, кто самый большой, кто поменьше, дети определяются с размерами кроватей. Дети сами выбирают геометрические фигуры и дидактический материал, с которым они будут работать. (плоскостные фигуры, счетные палочки, блоки Дьенеша и т. д.)
Вос-ль: (При возникновении сложностей с выполнением задания педагог задет уточняющие вопросы) Ребята, а сколько было медведей в сказке? Какие они были по размеру? Кто был больше, кто меньше? Какого медведя мы положили бы на большую кровать и т. д.
5 подгруппа : выкладывание медведей из геометрических фигур.
Дети, закончившие выполнение своего задания, присоединяются к выкладыванию забора.
Воспитатель: «Из каких фигур выложили медведей, кровати и т. д.,»
Посмотрите какая красивая сказка у нас получилась. Медведи будут довольны.
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой, большой (поднять руки и потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
Ну а сын малютка просто (присесть)
Ребята медведи устали, решили отдохнуть. Помогите медведям найти свои кроватки.
Работа у интерактивной доски.
(ребенок рисует маркером круг к кровати сответствующей величине медведя). Молодцы ребята. Предлагаю поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»