Татьяна Гуськова
Перспективный план на май по ФГОС. Образовательная область «Физическое развитие» (ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на май
Темы недель
1. Профессии
2. Цветы
3. Насекомые
4. Домашние птицы и их детёныши
Образовательные области «Физическое развитие»
Задачи:
1. Содействовать формированию умений овладения культурно- гигиеническими навыками: мытьё рук в группе и на улице и др.
2. Прививать навыки самообслуживания, культуры поведения: в группе, на улице.
Комплекс утренней гимнастики
Первая и вторая неделя. Третья неделя Четвёртая неделя
1 неделя
«Самолёты» 2 неделя 3 неделя
Публикация «Перспективный план на май по ФГОС, Образовательная область „Физическое развитие“ (ясельная группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
«Деревья2 4 неделя
И. п. ноги слегка расставлены, руки в стороны – крылья самолёта (5 раз) 7 раз И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх «большие деревья», посмотреть на руки. И. п. (5 раз) 7 раз
«Самолёты выбирают место по- садки» и. п. ноги врозь, руки в
стороны, ноги вместе, руки по швам. (5 раз) 7 раз И. п. тоже. «маленькие деревья» - присесть и встать в и. п. (5 раз) 7 раз
«Посадка» и. п. ноги слегка рас- ставлены, руки за спиной. Руки в ст стороны, присесть и. п. (4 раза) 6 раз И. п. тоже, наклоны в правую и левую стороны «Ветер подул- качаются деревья» (3 раза в одну и др. стороны) 5 раз
«Весёлые лётчики» и. п. тоже. руки вниз. Нагнуться, выпрямиться, подпрыгиваем на двух ногах и хлопаем в ла- дошки (6 раз) 8 раз) И. п. тоже. Наклониться вперёд, руки вперёд. Деревья листочками шуршат «ш-ш-ш-ш». 2 раза 3 раза
Комплекс гимнастики после сна
«Вырастаем большими» «Самолёты» «Зайцы» «Зарядка»
Мы становимся всё выше
Достаём руками крыши
На два счёта поднимись
Три, четыре, руки вниз. (руки вверх, встали на носочки, опустили руки) Самолёты загудели
Самолёты полетели, на полянку тихо сели, да и снова полетели
(руки в стороны, ходьба в рассыпную) Зайцы скачут: скок-скок-скок
Да на зелёненький лужок.
Приседают, слушают-
Не идёт ли волк. (прятки, приседание) На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы на команду «раз»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два»
(руки верх, руки вниз)
Подвижные игры на разучивание и закрепление
Развлечение «»Весёлые мячики» снятие эмоционального и мышечного напряжения, развивать общую моторику, формировать умение играть с мячом: ловить, бросать, катать.
Название Задачи Оборудование Методы и приёмы
«Остановись возле игрушки»
(закрепление) Формировать умение действовать по сигналу. Упражнять в беге. Развивать внимание и ловкость, воспитывать желание играть в подвижной игры Крупные игрушки по колич. детей Показ, напоминание, поощрение
«Шарик»
(закрепление) Формировать умение действовать по показу взрослого. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к играм с движениями Воздушный шар Игровые приёмы, напоминание, упражнения,
«Пошли,
пошли, поехали»
(разучивание) Формировать умение ходить в колонне по одному, упражнять в беге со сменой направления движения. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к совместным играм. Дерево Художеств. Слово, образец, вопросы
Ножки топ, топ»
(закрепление) Упражнять в ходьбе в разном тепе с движениями рук. Воспитывать удовлетворённость от игры со взрослым. Развивать ловкость, быстроту. Крупная игрушка Показ, вопросы, поощрение, образец
Угадай,
где спрятано»
(разучивание) Формировать умения двигаться, ходить, бегать в разном направлении. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать эмоциональный отклик на игры. 4 крупные игрушки Игровые приёмы вопросы, напоминание, поощрение.
«Сними ленточку»
(разучивание) Упражнять в прыжках на месте в высоту. Развивать ловкость, упражнять в движениях по сигналу. Воспитывать чувство удовлетворённости от выполненных действий. Стойка с натянутой верёвкой, ленточки Упражнения в прыжках, показ, объяснение
«Мышки - трусишки»
(разучивание) Упражнять в соотнесении своих действий и др. детей. Развивать внимание, быстроту. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Эмблемы изображающие мышей, ленточки, колокольчик, бубен Образец, показ, индивид. Работа, худож. слово
«Зёрнышко»
(разучивание) Упражнять в действиях по сигналу и в соответствии со словами стихотворения. Воспитывать инициативу. Развивать двигательную память. Росток на клумбе – иллюстрация Упражнение,
Поощрение, напоминание
«Я люблю
свою лошадку»
(разучивание) Формировать умение бегать галопом, развивать внимание, воображение. Упражнять в согласовании движений и художественного слова. Воспитывать самостоятельность. Эмблема лошадки Художественное слово, показ, напоминание
Индивидуальная - Планируется в соответствии с результатами мониторинга
мероприятия задачи ф. и. ребёнка
ходьба формировать умение ходить на носочках и пяточках;
- как петушок, лошадка и др. животное
развивать координацию движений
воспитывать выносливость
бег формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь,
- бегать в разных направлениях
развивать быстроту; воспитывать желание играть вместе
Метание в горизонтальную и вертикальную цели формировать умение целиться,
развивать глазомер,
воспитывать желание выполнять упражнения
прыжки формировать умение прыгать с кубика, скамейки, развивать моторику, воспитывать интерес к упражнению
лазание по гимн. стенка формировать умение лазить по гимнастической лесенки, с поддержкой воспитателя, развивать координацию движений, воспитывать полож. отношение к играм со взрослым
Образовательная деятельность в режимных моментах
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Неделя Тема Задачи Оборудование Методы и приёмы
1 Я накрываю на стол Формировать умение аккуратно раскладывать салфетки. Воспитывать способность к самооценке. Развивать бережное отношение к вещам Салфетки в салфетнице, стаканчики, стульчики Беседа, поощрение, показ, напоминание, игровые приёмы
2 Я умею обуваться Закреплять умение самостоятельно одевать обувь. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность. Развивать координацию движений, внимание, обувь Пример, напоминание, показ, упражнения
3 Зеркало- мой лучший друг Формировать умение замечать неопрятность в одежде, пользоваться зеркалом. Воспитывать аккуратность. Развивать внимание, наблюдательность, способность к самоконтролю Зеркало, одежда Беседа, напоминание, образец, индивидуальная работа, игровые приёмы
4 Своё рабочее место я держу в чистоте Формировать умение поддерживать в чистоте своё рабочее место во время НОД (занятия) (рисование, лепка) воспитывать бережное отношение к миру вещей. Развивать навыки самообслуживания. Тряпочки, материалы для изо или лепки. Объяснение, показ, поощрение, беседа
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
- приобретение оборудования по физо: мячи, кольцебросы, возжи, мешочки, ленточки на улицу
- дорожки разного цвета. По количеству детей
- флажки
Непосредственная образовательная деятельность (занятия) – «Физическое развитие»
1, 2 неделя. Задачи: совершенствовать ходьбу и бег в разном темпе. Упражнять в прыжках, бросании мяча вдаль двумя руками, из- за головы. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность.
Оборудование: крупные игрушки, ленточки, обручи и мешочки с песком (по количеству детей, горизонтальная цель
Методы и приёмы. показ, объяснение, напоминание, поощрение, игровые приёмы, художественное слово
Комплекс «С мешочками»
1 неделя 2 неделя
Ходьба и бег в разном темпе 1 мин В разном напр. 1 мин
П. и. «Сними ленточку» (№ 68) 3 раза 4 раза
И. п. стоя, мешочки опущены в руках
Мы мешочки поднимаем, раз, два, три
Руки вверх и опускаем, раз, два, три. 4 раза 6 раз
И. п. стоя, ноги узкой дорожкой «Будем все мы приседать и мешочки рядом класть» 3 раза 4 раза
И. п. лёжа на спине, руки с мешочками вдоль туловища. «По каленкам постучим тук-тук-тук» 4 раза 5 раз
Подскоки на месте «Прыгать, прыгать высоко, прыгать на ногах легко» 3 раза 4 раза
Бросание в горизонтальную цель 2 раза 3 раза
Прыжки в обруч и из обруча 4 раза 6 раз
П. и. «Остановись возле игрушки» (№ 70) 3 раза 4 раза
П. и. «Шарик» (№ 60) 3 раза 4 раза
3, 4 неделя. Задачи: упражнять в подпрыгивании на месте, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость. Закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к движениям с лентами.
Оборудование: стойка, ленты 2цветов (по 2 на каждого ребёнка одинаковой длины)
Методы и приёмы. показ, объяснение, напоминание, поощрение, игровые приёмы, художественное слово
Комплекс «С лентами» 3 неделя 4 неделя
П. и. «Пошли, пошли, поехали» № 66 (3 раза) 4 раза
П. и. «Ножки топ-топ» № 69 (3 раза) 4 раза
П. и. «Остановись возле игрушки» № 70 (3 раза) 4 раза
П. и. «Угадай, где спрятано» №67 (2 раза) 3 раза
Задачи:
• Формировать умение безопасно пользоваться игрушками и предметами домашнего обихода
• Развивать мелкую моторику, мышление, зрительную память
• Воспитывать положительные взаимоотношения со взрослым и сверстниками
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа по прочитанному стихотворению К. Чуковского «Путаница»
Чтение рассказа Н. В. Куприяновой «Про курицу». формировать умение различать опасный предмет от безопасного; развивать внимание. наблюдательность. Воспитывать любознательность
Бесед:
1 неделя: «Огонь наш друг, или враг?»
2 неделя: «Берегите природу»
3 неделя: «Насекомые- наши друзья»
4 неделя: «Цветы во дворе» Игра «Угадай по описанию» формировать умение использовать в игре различные предметы, действуя ими безопасно для другого ребё нка Ситуативная беседа: «Как вести себя» (на улице, на участке, на перекрёстке дороги)» формировать умение не мешать другому ребёнку играть, соблюдать правила безопасного поведения, воспитывать доброжелательное отношение к другому человеку.
создание проблемной ситуации «Кискино горе» развивать мышление, воображение, формировать умение оценить ситуацию и принять правильное решение ситуации, воспитывать любовь к животным предметы для игры «Угадай по описанию»