Папки-передвижки

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья»

Мария Фадеева
Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья»
▼ Скачать + Заказать документы

«День варенья»

Старшая группа

Программное содержание (задачи НОД):

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к родной природе, воспитывать бережное отношение к продуктам питания, желание помочь сохранить урожай; воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы;

Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь Маше, развивать интерес к домашнему хозяйству, домашнему труду, к приготовлению пищи; развивать аккуратность, усидчивость, стремление доделать работу до конца;

Публикация «Конспект занятия в образовательной области „Познавательное развитие“ для детей старшей группы „День варенья“» размещена в разделах

Обучающие задачи: продолжать обучать детей правилам безопасного использования ножа; продолжать обучать пользоваться параметром веса для сравнения предметов; продолжать закреплять правила гигиены и культурного поведения за столом;

Речевые задачи: активизировать словарный запас детей, пополнить их словами: сорт, антоновское яблоко, осеннее полосатое, пурпурное, мультиварка, силиконовая лопаточка, грамм, килограмм.

Материалы и оборудование: скатерть, ножи, разделочные доски, корзина мытых яблок разных поздних сортов, кухонные весы, сахарный песок, кувшин с питьевой водой, мультиварка, деревянная (или силиконовая) лопаточка для помешивания, ёмкость для мусора, блюдечки для нарезанных яблок, ёмкость для складывания нарезанных яблок общая, фартуки, шапочки гигиенические; декорации избушки Медведя, ноутбук для воспроизведения музыкального сопровождения.

Взаимосвязь с другими видами деятельности (образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей): рассматривание и рассказ по картине «Уборка урожая школьном саду», чтение и пересказ сказки Сутеева «Мешок с яблоками», обрывная аппликация «Наливное яблочко» с элементами рисования, музыкальная игра «Есть у нас огород» на музыкальных занятиях, просматривание серий мультфильмов из «Маша и Медведь» по тематике в свободное время, сюжетно-ролевая игра «Идем на рынок».

До НОД: беседа о витаминах, которые содержатся в яблоках и других фруктах, закрепление знаний о фруктах, фруктовых деревьях, наблюдение за яблонями в саду на территории детского сада;

После НОД: дегустация полученного варенья, вечернее чаепитие совместно с родителями.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

Беседа родителей с детьми о видах и способах домашних заготовок, помощь детей родителям на дачах по сбору и сохранению урожая. Обеспечение проводимого занятия яблоками и сахарным песком, обсуждение предстоящего занятия как итогового по теме «Урожай: фрукты и ягоды», совместное чаепитие с приготовленным вареньем в вечернее время.

Процесс вовлечения в деятельность 2-3 минуты

Звучит музыкальный фрагмент из м/ф «Маша и Медведь», легко узнаваемый детьми. В группу входит Маша (девочка из группы, пританцовывая, в руке у Маши корзинка в яблоками.

Маша: - Ого! Вот это да! Сколько детей! Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Маша. А что у тебя в корзинке? (Если дети не обратят на корзину внимания сами, помочь им).

Маша: - Да вот, мы с Мишей у себя в саду собрали отличный урожай яблок. Но что с ними делать, как их сохранить - не знаем. Миша на рыбалку пошел, поразмыслить, а я «на хозяйстве» осталась, одна, с кучей яблок (грустно).

Процесс целеполагания 3-4 минуты

Воспитатель: - Маша, ты не переживай, мы с ребятами наверняка сможем помочь вам с Мишей. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Маше?

Дети:

- Надо с яблоками что-то делать.

Воспитатель выслушивает версии: убрать в погреб, гараж, съесть, высушить, сделать из них сок, продать кому-то, угостить друзей, сварить компот или кисель, сварить варенье).

- Маша, видишь сколько вариантов спасения наши детки вам предлагают!

Маша:

- Эх, сколько всего можно сделать! А пойдёмте к нам в гости, на месте и разберёмся.

Под музыку из м/ф детки проходят к декорации избы.

Воспитатель:

- Как же у вас хорошо и уютно! Ну, Маша, показывай, что у тебя есть?

Маша показывает и перечисляет:

- Да вот, яблоки, целая корзинища! А ещё есть сахарный песок.

Воспитатель:

- Ребята, если есть яблоки и сахар, что мы с вами можем приготовить?

Дети:

- Яблочное варенье!

Процесс проектирования и планирования деятельности 5-7 минут

Маша:

- Давайте уже, что ли, варите уже!

Воспитатель:

- Вот ты какая торопыга! Перед тем, как приступить к приготовлению пищи нужно подготовиться. Как мы с вами будем готовиться, ребята?

Дети:

- Сначала вымыть руки, потом надеть фартуки и защитные шапочки, чтобы не мешали волосы и не попали в блюдо!

Воспитатель:

- Молодцы, конечно, всё так. Идём мыть руки. После этого наденем защитные гигиенические шапочки и фартуки.

Дети возвращаются из моечной, рассаживаются за накрытые столы, где уже для каждого приготовлены: разделочная доска, пластиковый одноразовый нож, мисочка для нарезанных яблок и блюдце для отходов.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает яблоки в корзине, называет сорт, отличительные признаки, дети повторяют названия сортов яблок. Предлагает деткам разделиться на маленькие подгруппы и выбрать из корзины яблоки только какого-то одного сорта.

Маша: - А расскажите-ка мне, как собираетесь варенье-то варить?

Дети называют варианты последовательности производства варенья: сначала режем яблоки, кладём в кастрюлю, варим; кладём яблоки, засыпаем сахаром, варим и др. В процессе высказывания предположений дети находят верный алгоритм. Воспитатель хвалит их, прикрепляет на доску заранее заготовленную логическую карточку с верным алгоритмом:

1. режем яблоки на 4 части;

2. очищаем от сердцевинок;

3. нарезаем каждую часть на дольки;

4. засыпаем сахарным песком, добавляем немного воды;

5. ставим на огонь.

Процесс осуществления деятельности 7-10 минут

Маша:

- Вот вы какие умные! На чем варенье это варят вообще? У нас с Мишей печка есть, растопить что ли?

Дети:

- Нет, детям нельзя огнём баловаться, разжигать костры и спички, тем более печки!

Маша:

- Ну а как же тогда варенье варить, если огонь разжигать нельзя?

Дети высказывают предположения, как же сварить варенье: на плите, на газу. Воспитатель может напомнить, что газ так же горит, а значит – опасен.

Дети продолжают предполагать, высказывают версию, что можно приготовить с помощью мультиварки.

Дети:

- Маша, а у вас с Мишей есть мультиварка?

Маша:

- Есть, конечно, мы же не пещерные люди!

Воспитатель:

- Вот замечательно, тогда мы ею и воспользуемся.

Воспитатель:

- Давайте приступим к нарезанию яблок.

Когда яблоки будут нарезаны, Маша с нетерпением спрашивает:

- А что теперь?

Дети вспоминают, что теперь нужно добавить сахарный песок.

Маша:

- Да у меня его полно! Сейчас мешок притащу. Хватит?

Дети смеются, воспитатель помогает им вспомнить пропорции, в которых соединяются фрукты и сахар (на 1 кг яблок 1 кг сахара).

Воспитатель (или Маша):

- А как понять, сколько мы нарезали яблок и сколько нужно добавить сахара?

Дети могут назвать несколько версий: измерить количество в тарелке визуально, отмерить ложками, сколько ложек яблок, столько ложек сахара, взвесить. Приходят к выводу, что нужно воспользоваться кухонными весами. Маша говорит, что у них с Мишкой как раз такие есть. Отмеряем нужное количество сахара, засыпаем яблоки.

Маша: - Ух ты, яблоки с сахаром, это же, наверное, и так ужасно вкусно! (тянется руками к чаше мультиварки).

Дети останавливают её, смеются. Объясняют, почему так делать не нужно (негигиенично, неприлично, блюдо же ещё не готово).

Воспитатель: - Машенька, посмотри, вы с детками славно поработали, начистили и нарезали яблок, засыпали сахаром, осталось немного подождать, и варенье будет готово!

Маша:

- А как по этой мультиварке понять, что варенье готово?

Дети, возможно, с помощью воспитателя объясняют Маше, что у мультиварки есть программы, и когда программа закончится, мультиварка сама отключится.

Процесс рефлексии 2-3 минуты

Воспитатель включает мультиварку на нужную программу, и говорит:

- Ребята, пока наше варенье варится, давайте вспомним, для чего мы сегодня с вами варим варенье? (помочь Маше и Медведю сохранить урожай). Что вам больше всего понравилось сегодня?

Маша:

-Ребята, пусть варенье варится, а мы с вами пойдём играть!

Маша с детками уходят играть.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективный план на май по ФГОС. Образовательная область «Физическое развитие» (ясельная группа) Перспективное планирование на май Темы недель 1. Профессии 2. Цветы 3. Насекомые 4. Домашние птицы и их детёныши Образовательные области.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 02:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фадеева (УИ 79504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД