Галина Лобанова
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа.
Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
1-я неделя
Игровое упражнение «Волшебный домик».
Задачи: диагностика сформированности у детей нравственно-волевых качеств.
Беседа «Наш детский сад»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам.
2-я неделя
Общение «Как вести себя с игрушками»
Публикация «Образовательная область „Социально-коммуникативное развитие“, Перспективный план на сентябрь (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Задачи: формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.
Игра «Учимся помогать»
Задачи: воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить.
3-я неделя
Игровые ситуации «Купил на рынке лень-тюлень».
Задачи: обсудить с детьми, почему важно слушаться родителей, помогать им дома.
Эксперимент «Моё тело»
Задачи: помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.
4-я неделя
Игровая ситуация «Что такое хорошо?
Задачи: развивать умение оценивать поступки героев, выбирая оптимальные способы поведения.
Общение «Мои добрые поступки»
Задачи: уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
1-я неделя
Подготовка к с\р игре «Семья».
д\и «Кому что нужно?».
Задачи: обогащение игрового опыта детей, представлений о профессиях.
Беседа «Дружная семья»
Задачи: обсуждение понятия «дружная семья», рассказать, как близкие заботятся о них.
2-я неделя
Подготовка к с\р игре «Больница
Задачи: рассматривание иллюстраций и чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой»
Прослушивание муз. произведения П. Чайковского «Болезнь куклы».
Задачи: формировать интерес к классической музыке.
-Чтение сказки Чуковского «Айболит»
Задачи: активизировать в речи названия инструментов, мед. Профессий.
3-я неделя
С\р игра «Магазин игрушек».
Задачи: содействовать желанию самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты.
Чтение отрывка из книги Б. Житкова «что я видел?».
Ситуатитвный разговор «Расскажи Незнайке где ты живешь»
Задачи: закрепить знание своего места жительства, название детского сада, группы
4-я неделя
Подготовка к с\р игре «Детский сад».
Беседа: «Кто работает в детском саду?»
Задачи: обогащать представления детей о профессиях людей, работающих в д\с.
Беседа «Наш детский сад».
Задачи: знакомство детей со здание детского сада. расположенными в нем помещениями.
Чтение рассказа «Ясочкин садик».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
1-я неделя
Наблюдение за трудом работников детского сада (повара, мед. сестры, водителя, дворника).
Задачи: закрепить представления о трудовых действиях, орудиях труда, о названиях рабочих профессий.
Дежурство на занятии Задачи: стимулировать у детей желание быть дежурными, помогать взрослым.
Самообслуживание.
Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
Д/игра «Одень Машу на прогулку».
Задачи: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
2-я неделя
Наблюдение за эпизодическим трудом в детском саду (покраска, мытье окон)
Задачи: закрепить представления о трудовых действиях, орудиях труда.
Дежурство по столовой
Задачи: формирование умения выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол.
Хозяйственно-бытовой труд. «Каждой игрушке свое место».
Задачи: привлечь детей к уборке игрушек после игры, расставляя их на специально отведенные места.
Самообслуживание.
Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
Задачи: закрепить умения порядка одевания и раздевания.
3-я неделя
Компьютерная презентация «В мастерской художника-дизайнера».
Задачи: актуализировать знания детей о профессии художника, уточнить названия и обсудить назначение орудий труда.
Трудовое поручение.
Задачи: сбор плодов шиповника. –знакомство детей с данным видом труда, лечебными свойствами шиповника, развивать умение аккуратно снимать плоды.
Самообслуживание.
Повторить потешки:
«Рано в кровать», «Спать пора», «Все спят».
Чтение произведения
Г. Ладонециков «Кукла и Катя».
Задачи:закрепить умение детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.
4-я неделя
Компьютерная презентация «Профессия шофера».
Задачи: дополнить представления детей о профессии шофера, различных видах транспорта.
Дежурство в уголке природы.
Задачи: содействовать желанию ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их и рыхлить землю.
Самообслуживание.
Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать»
Задачи: продолжать укреплять привычку детей аккуратно складывать перед сном
Формирование основ безопасности.
1-я неделя
Беседа: «Почему в группе должен быть порядок».
Беседа «Безопасность в нашей группе».
Задачи: обсудить с детьми, какие места в группе могут быть опасными при условии нарушении дисциплины.
2-я неделя
Беседа: «О правилах поведения в группе», «Как можно играть в игрушки», «Опасные игрушки».
Задачи: формировать представления о правилах безопасного поведения и игр с различными предметами.
3-я неделя
Просмотр мультфильма «Позвони мне, позвони», серия «Маша и медведь».
Задачи: способствовать у детей формированию коммуникативных навыков, представления опасных для человека ситуациях
4-я неделя
Экскурсия к дороге- наблюдение за работой светофора.
Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»).
Задачи: напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам.