Мария Медкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Пожар» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- Расширять знания детей об источниках опасности в быту
(электроприборы, газ. приборы, утюг, спички).
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Оборудование: иллюстрации с изображением пожароопасных ситуаций; «Дорожка здоровья», «Тунель», телефон, Д/ и: «Кубики Никитина»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Пожар“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
- Что за дым над головой,
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
- Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите! (К. Чуковский «Путаница»)
- Ребята, о чем эти стихотворения, что у ни общего? (о пожаре)
- Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Около огня можно согреться. Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести огромный материальный ущерб и привести к гибели людей. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле бытовой техники.
-Ребята, из-за чего может произойти пожар? (ответы детей)
- Давайте пройдем и посмотрим, что же это за электроприборы, какие они бывают и для чего они служат в быту. (Дети рассматривают иллюстрации)
- Ребята, а какие из этих электроприборов по вашему мнению могут привести к пожару. Почему? (ответы детей)
Воспитатель показывает изображение пожарного.
- Ребята, а кто же это? (пожарный)
- Ребята, а какими должны быть пожарные? (сильными, мужественными, решительными, мужественными, находчивыми)
П/ и: «Спасаем игрушки от огня»
-Чтобы спасти игрушки нам нужно будет преодолеть препятствия. Вы готовы?
-Молодцы вы справились! Наверное когда кто-то из вас вырастет, с станет пожарным.
- Ребята, если вдруг случился пожар по какому номеру мы позвоним?
Дети: 01.
Игра-ситуация: «У тебя в квартире случился пожар»
-Нужно вызвать пожарную службу по своему адресу.
-Ребята, огонь распространяется очень быстро, иногда пожарные даже не успевают приехать, поэтому если только случилось возгарание, то чем можно пытаться потушить огонь.
Ответы детей: землей, песком, водой огнетушителем, влажным одеялом.
- Ребята кто это плачет, а да это же зайка?
- Что случилось?
- Мы с петушком играли спичками, вот наш дом и сгорел.
-Это не беда, правда ребята?
- Ребята, как мы можем помочь зайчику? (ответы детей)
Дети делают домик для петушка(«Кубики Никитина»)
-Давайте сейчас с вами теперь поиграем, я буду задавать вопросы, а вы если считаете правильным то, что я говорю, говлрите: «Это я, это я, это все мои друзья», только будьте внимательны.
Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар!», «Горим!»)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает).
Показ изображений с пожароопасными ситуациями. Дети описывают увиденную ситуацию, проговаривают что бы они предприняли в том или ином случае. Воспитатель поощряет правильные ответы.