Олеся Ефремина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат".
Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя опору на картинки. Обогащать словарный запас детей новыми словами:фуражка,шинель. Развивать память и интонационную выразительность речи. Воспитывать желание читать стихотворение наизусть для окружающих детей (людей).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Заучивание стихотворения К, Я, Ваншенкина „Солдат“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением солдат,чтение стихотворений про солдат.
Словарная работа:фуражка,шинель.
Материал:магнитная доска,картинки по содержанию стихотворения (мнемотаблицы).
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята,сегодня мы выучим красивое стихотворение,но о ком оно,вы узнаете,когда отгадаете загадку.
Загадка:
Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой,
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост. (солдат).
Воспитатель:Молодцы,ребята,отгадали загадку. Солдат и правда очень храбрый,сильный,смелый.
Послушайте,какое стихотворение написал Константин Яковлевич Ваншенкин. Оно называется"Солдат".
Стихотворение :
Мимо дома,мимо сада,
Он шагает раз,два,три.
На российского солдата
С уважением смотри,
Греет в стужу и в метель,
А пальто его простое,
Называется шинель.
Воспитатель:очень красивое стихотворение,понравилось оно вам (дети отвечают).
Воспитатель:Ребята,а чтобы вы лучше запомнили стихотворение,я вам приготовила картинки подсказки. Давайте их рассмотрим. (воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки по строкам на доску).
Воспитатель:Ребята,мимо чего идет солдат (дома,сада,что на голове у солдата (фуражка,когда греет фуражка (в стужу и в метель,как называется пальто солдата (шинель).
Воспитатель:А теперь послушайте внимательно,я прочитаю вам стихотворение еще раз (при чтении указкой показывает на каждую картинку).
Воспитатель:Ребята,вспомните,с каких слов начинается стихотворение (мимо дома,мимо сада).А о чем говорится дальше,посмотрите на картинку-подсказку (он шагает,раз,два,три).Правильно,давайте повторим эти строчки (мимо дома,мимо сада,он шагает раз,два,три)-указкой показывает на картинки.
-О чем дальше говорится,кто запомнил?А я вам сейчас подскажу (показываю на картинку)"На российского солдата,с уважением смотри".
-Давайте все вместе повторим эти строчки громко и выразительно (ударение сделать на слово"с уважением")
-Продолжаем наше стихотворение :"И военная фуражка греет в стужу и в метель".
-Повторите вместе со мной (показываю на картинку).
-Молодцы!
-А дальше стихотворение продолжается словами"А пальто его простое,называется шинель".Повторите вместе эти строчки (показ картинок).
Воспитатель:Ребята,все солдаты умеют красиво шагать,под музыку,которая называется марш,давайте и мы,как солдаты помаршируем (звучит марш).
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой ра-раз,левой-раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно,веселей-
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Воспитатель:Ребята,я в стихотворении услышала интересные слова:фуражка и шинель. А вы знаете,что это такое фуражка (ответы детей).Посмотрите,вот такая солдатская шапка,называется фуражка,а простое пальто солдата называется шинель.
_Маша,покажи,где фуражка?Что это такое?Для чего солдату такая шапка-фуражка?
-Ваня,покажи нам шинель. Что это такое?Зачем солдату такое пальто-шинель?
-Ребята,мы сегодня много нового узнали про одежду солдата. А теперь сядьте ровно,подравняйте спинки и ножки и послушайте еще раз стихотворение К. Я. Ваншенкина про солдата (воспитатель еще раз читает стихотворение наизусть сам).
-Ретяда,а кто из вас хочет стать солдатом,таким,как в стихотворении?
-А кто запомнил это стихотворение и хочет прочитать его деткам(2-3 человека).
-Читайте стихотворение громко и красиво,чтобы его все хорошо услышали.
_Ребята,что мы с вами сегодня делали?
-А как мы рассказывали стихотворение,на что мы смотрели,чтобы его запомнить?
- Кто нам читал стихотворение наизусть,какие ребята?
-Кому вы прочитаете стихотворение дома?
-Молодцы,ребята,занятие окончено,пойдемте играть!