Зверькова Елена
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
расширять и обогащать словарь;
1. Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение А. Барто «Грузовик»
2. Познакомить детей с атрибутами крестьянской избы – печкой, отметить ее назначение (дает тепло, можно приготовить пищу, высушить мокрую одежду).
3. Воспитывать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя с опорой на наглядность и без нее.
Развитие словаря : дрова, истопить, испечь, высушить.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи, Заучивание стихотворения А, Барто „Грузовик“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Грузовой транспорт, грузовики
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал и оборудование: печка, дрова, люлька, сундук, грузовик, избушка, корзинка с курицей и цыплятами, грузовик игрушка – кот, кукла, стол со скатертью, кровать, угощение (пряники, музыкальное оформление.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня бабушка – хозяюшка
пригласила нас к себе в гости. Вот только
дома её сейчас нет, наверно вышла куда –
то по важному делу. Как красиво у
бабушки в доме. На столе – скатерть
праздничная, на кровати – одеяло яркое,
бабушка его сама сшила, вот какая она
мастерица. В люльке Катя лежит, лежит
не спит. Давайте ее покачаем, чтобы она
уснула (поют песню вместе с детьми «А А-А)
- Дети, посмотрите, а кто это здесь в
красивой корзинке?
Дети: Курочка с цыплятами.
Воспитатель:
Куда это она пошла?
Ребята она нас зовет потанцевать.
Танец «Курочка – цыплятки»
Воспитатель: Что-то бабушки – хозяюшки долго нет,
не забыла ли она про нас. Давайте её
позовём. (дети и воспитатель зовут бабушку).
Входит бабушка, несёт дрова.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, какие вы нарядные,
красивые, я вас поджидаю, только на
минутку по делам вышла.
Воспитатель: Дети, а что это бабушка несёт?
Дети: Дрова.
Бабушка: Правильно, дети, несу дрова, у меня в доме
печка есть, её истопить надо, что бы в доме было
тепло.
А ещё в печке можно покушать приготовить.
В печке можно сварить суп, кашу, испечь
пироги, пряники. А еще на печке можно
высушить мокрую одежду.
Но когда печка топиться, не надо
подходить близко, можно обжечься.
Воспитатель: Пока бабушка печку топит
Давайте посмотрим, кто
Еще у нее живет
Послушайте загадку:
- Мохнатенькая, усатенькая.
Молочко пьёт, песенки поёт.
Дети: Это котик
Воспитатель: Позовём котика.
Дети: Кис-кис-кис.
Воспитатель: На печке нет, за печкой нет, на кровати нет
под кроватью нет. Ой вот же он. (кот сидит в грузовике)
Качу грузовик кот падает. (Кот, кататься не привык
Опрокинул грузовик)
Ребята а у детского писателя Агнии Львовны Барто есть
Стихотворение, которое называется «Грузовик»
Послушайте
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
(Заучиваем стихотворение) Повтор воспитателем 2 раза. Затем повторяем все вместе. Затем спрашиваю 3 детей.
Бабушка: Очень котику ваши стихи понравились, он
говорит вам «спасибо». А у меня уж и
пряники испеклись. Я их одна кушать не буду,
с вами поделюсь.
Воспитатель: Нам, бабуля, хорошо
Здесь у вас всем вместе
Но пора идти домой
Возьмем пряники с собой.
- Скажем бабушке «спасибо».