Ольга Орлова
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников
«Заучивание стихотворения Весна»
Воспитатель: Ольга Орлова
Цель: заучивание стихотворения с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
Образовательные
• Учить детей выразительно читать наизусть отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» с опорой на мнемотаблицу
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников „Заучивание стихотворения „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Развивающие
• Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык
• Формировать навыки выразительного чтения.
Воспитательные
• Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Методы:
Словесные : беседа, вопросы, художественное слово.
Наглядно-демонстрационные: мульмедиа.
Предварительная работа: чтение рассказов о природе; составление рассказов по опорным предметным картинкам; заучивание стихотворений; загадывание загадок о природных явлениях; дидактические игры: «Чего не бывает весной?», «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково» и т. д.
Ход деятельности
1. Организационная часть
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла… (весна).
2. Основная часть
Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»
Предлагаю встать в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:
• весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
• солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)
• небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)
• деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)
• одежда весной какая?
• погода весной какая?
• травка весной какая?
• цветы весной какие?
• настроение весной какое?
Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне. А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Предполагаемые ответы детей:
• Солнце стало ярче и дольше светить;
• На улице стало теплее, пропал мороз;
• Снег растаял, появляется капель, проталины;
• Прилетают птицы из теплых стран;
• Появляются почки на деревьях;
• Появляется первая трава.
Игра «Найди лишнее»
Детям предлагается индивидуально на карточках рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, зачеркнуть лишние картинки, не подходящие Весне.
Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «весна»
Я предлагаю вам послушать стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне) С каким настроением я читала этот отрывок? (С радостным, весёлым.)
Что значит «повеяло» весною? (Подуло, в воздухе запахло весной, вся природа просыпается от зимнего сна.)
Как вы понимаете слово «засвищут»? (запоют)
Объясните выражение «и лес оденется листвою»? (на деревьях распустятся листья)
Что такое «лазурь»? (синева, светло-синий цвет, лазурь – это краска, лазурный цвет)
Как вы понимаете слово «миновала»? (прошла)
Физкультурную минутку - «Солнышко»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в сад ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (руки вверх).
Садитесь.
Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его. Для этого вам помогут опорные картинки на экране.
(Воспитатель повторно читает стихотворение)
Игра «Эхо»
Представьте, что мы находимся в горах, где живёт эхо. Оно хочет поиграть с нами в игру. Я буду читать строки тихо, а вы каждый поочерёдно повторяете громко.
(Воспитатель читает строки тихо, а каждый ребёнок индивидуально повторяет громко.)
Кто запомнил стихотворение и желает его рассказать?
(2 – 3 ребёнка читают наизусть стихотворение целиком или по столбикам.)
3. Заключительный этап
Стихотворение какого поэта вы заучивали? О каком времени года пишет поэт? Любите ли вы весну? Почему?
Ребята, перед вами кораблики разного цвета. Предлагаю выбрать для себя кораблик.
Красные — кто справился со всеми заданиями,
Зелёные - у кого что-то не получилось,
Синие - если совсем не справился.
Как вы думаете, почему я приготовила вам кораблики?
Дома, расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали на занятии. А с сестренками и братишками пустите кораблики по весенним ручейкам.