Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна»

Ольга Орлова
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников

«Заучивание стихотворения Весна»

Воспитатель: Ольга Орлова

Цель: заучивание стихотворения с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

Образовательные

• Учить детей выразительно читать наизусть отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» с опорой на мнемотаблицу

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников „Заучивание стихотворения „Весна“» размещена в разделах

• Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Развивающие

Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык

• Формировать навыки выразительного чтения.

Воспитательные

• Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методы:

Словесные : беседа, вопросы, художественное слово.

Наглядно-демонстрационные: мульмедиа.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе; составление рассказов по опорным предметным картинкам; заучивание стихотворений; загадывание загадок о природных явлениях; дидактические игры: «Чего не бывает весной, «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково» и т. д.

Ход деятельности

1. Организационная часть

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

2. Основная часть

Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»

Предлагаю встать в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:

весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)

• солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)

• небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

• деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)

• одежда весной какая?

• погода весной какая?

• травка весной какая?

• цветы весной какие?

• настроение весной какое?

Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне. А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Предполагаемые ответы детей:

• Солнце стало ярче и дольше светить;

• На улице стало теплее, пропал мороз;

• Снег растаял, появляется капель, проталины;

• Прилетают птицы из теплых стран;

• Появляются почки на деревьях;

• Появляется первая трава.

Игра «Найди лишнее»

Детям предлагается индивидуально на карточках рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, зачеркнуть лишние картинки, не подходящие Весне.

Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «весна»

Я предлагаю вам послушать стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

О каком времени года говорится в стихотворении? весне) С каким настроением я читала этот отрывок? (С радостным, весёлым.)

Что значит «повеяло» весною? (Подуло, в воздухе запахло весной, вся природа просыпается от зимнего сна.)

Как вы понимаете слово «засвищут»? (запоют)

Объясните выражение «и лес оденется листвою»? (на деревьях распустятся листья)

Что такое «лазурь»? (синева, светло-синий цвет, лазурь – это краска, лазурный цвет)

Как вы понимаете слово «миновала»? (прошла)

Физкультурную минутку - «Солнышко»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх).

Садитесь.

Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его. Для этого вам помогут опорные картинки на экране.

(Воспитатель повторно читает стихотворение)

Игра «Эхо»

Представьте, что мы находимся в горах, где живёт эхо. Оно хочет поиграть с нами в игру. Я буду читать строки тихо, а вы каждый поочерёдно повторяете громко.

(Воспитатель читает строки тихо, а каждый ребёнок индивидуально повторяет громко.)

Кто запомнил стихотворение и желает его рассказать?

(2 – 3 ребёнка читают наизусть стихотворение целиком или по столбикам.)

3. Заключительный этап

Стихотворение какого поэта вы заучивали? О каком времени года пишет поэт? Любите ли вы весну? Почему?

Ребята, перед вами кораблики разного цвета. Предлагаю выбрать для себя кораблик.

Красные — кто справился со всеми заданиями,

Зелёные - у кого что-то не получилось,

Синие - если совсем не справился.

Как вы думаете, почему я приготовила вам кораблики?

Дома, расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали на занятии. А с сестренками и братишками пустите кораблики по весенним ручейкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» НОД интегрированного занятия по теме: «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» Составила.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ: Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Королева Весна» Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников на тему: «Королева «Весна» Воспитатель: Ольга Орлова Цель: закрепление и обобщение.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область Программное содержание:.

Конспект ОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» в подготовительной к школе группе Конспект образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» (восприятию художественной литературы) на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 19:01
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД