Алёна Веневцева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения «Зима недаром злится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зима недаром злится…»
(для детей старшей группы)
Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне.
Задачи:
Образовательные:
уточнить время года, название весенних месяцев;
систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны;
закрепить активный и пассивный словарь по теме «Весна».
Развивающая :
развивать зрительную память, вспомнить с детьми признаки весны,
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, Заучивание стихотворения „Зима недаром злится“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
познакомить с картинами А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Шишкин «Зима»
Словарная работа: протальник, капельник, грачевник, солнцегрей,
снегогон, ручейник, ледолом. Засуетилось, гонит, нудит, трезвон,
лопочет, ворчит, пуще, захватя, прекрасное, румяней, наперекор.
Оборудование и материалы: проектор, мнемотаблица.
Ход НОД
Мотивация.
В: Ребята, сегодня утром я получила письмо, но открывать без вас не стала. Давайте мы с вами откроем и посмотрим, что же там внутри. А тут столько заданий, давайте мы начнем с первого задания. Здесь такие интересные слова, сейчас я вам зачитаю, а вы попробуйте по очереди их объяснить значение этих слов, как вы понимаете. Если у вас не получится, я вам помогу.
В: Не забываем поднимать руку.
В: Итак, начнем: Засуетилось.
Д: Торопиться, успеть сделать быстро
В: Следующее слово: - гонит.
Д: Выгоняет
В: Нудит, сложное слово, давайте попробуем вместе
Д: Принуждает, заставляет, бубнит
В: Трезвон
Д: Шум, резкие звуки, пение птиц
В: Хлопочет
Д: Стараться, заботиться о ком-либо
В: Ворчит
Д: Ругается, возмущается
В: Пуще
Д: Больше, сильнее
В: Захватя
Д: Схватить
В: Прекрасное
Д: Удивительное, красивое
В: Румянее
Д: Розовый, краснощекий
В: Наперекор
Д: Назло, вопреки всему
В: Ребята, теперь вам понятны значения этих слов?
В: В конверте еще есть картины. Взгляните на экран. Вам необходимо рассмотреть их, и определить какое время года изобразили великие художники, А. Саврасов, И. Шишкин? Показываю где картина Саврасова, где у Шишкина.
( картины: А. Саврасов «Грачи прилетели»,
И. Шишкин «Зима»)
Д: На картине И. Шишкина – зима, а на картине А. Саврасова – весна.
В: По каким признакам вы определили, что зима?
Д: много снега, высокие сугробы, на деревьях на ветках лежит снег
В: Молодцы. А по каким признакам вы узнали, что на другой картине весна?
Д: Не такие большие сугробы, птицы прилетели и вьют гнёзда на деревьях, течет ручей, видны проталины.
В: Как бы вы назвали картину Ивана Ивановича Шишкина?
Д: Я бы назвала картину Ивана Шишкина - Зима, зимний лес.
В: А картину у Алексея Кондратьевича Саврасова?
Д: Я бы назвал картину Саврасова - Весна, птицы на деревьях, птицы прилетели, грачи.
В: Молодцы. А художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».
В: Художник И. Шишкин «Зима».
В: Вот мы посмотрели картины великих художников.
В: Сейчас ребята скажите мне, пожалуйста, какой месяц?
Д: март
В: Правильно. И тут в конверте есть картины и слова, как Март называли в старину. Сейчас я вам зачитаю слова и покажу картину (Протальник, капельник, грачевник, солнцегрей, снегогон, ручейник, ледолом).
(Дети повторяют новые слова)
В: Ребята, мы с вами рассмотрели картины, познакомились со значением новых для вас слов, наступила пора познакомиться с новым стихотворением «Зима не даром злиться». Написал это стихотворение знаменитый писатель Федор Иванович Тютчев, посмотрите на его портрет. Сейчас я вам зачитаю.
Воспитатель предлагает выучить еще одно стихотворение с использованием мнемотаблицы. «Зима не даром злиться». Федор Тютчев
Зима недаром злится, прошла её пора —
Весна в окно стучится и гонит со двора.
И всё засуетилось, всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет и на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая и, снегу захватя,
Пустила, убегая, в прекрасное дитя.
Весне и горя мало: умылася в снегу
И лишь румяней стала наперекор врагу.
В: Давайте немножко отдохнем, сейчас я вас превращу в медвежат. Ветер подул, снег начал таять, и из берлоги стали выходить медвежата.
ФИЗМИНУТКА:
Медведь весной проснулся (далее движения по тексту,
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся
Нарядился
И пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)
В: Молодцы, присели на свои места. А чтобы вам было легче его запомнить предлагаю вашему вниманию мнемотаблицу, взгляните на экран. У вас у каждого на столах разложены такие мнемотаблицы, мы будем по ней работать. И с помощью нее мы попробуем выучить это стихотворение.
Дети все вместе с помощью мнемотаблицы читают стихотворение вместе с воспитателем, а затем закрепляют по подгруппам.
В: Может быть кто-нибудь из вас хочет попробовать самостоятельно по таблице рассказать это стихотворение. Молодцы, теперь мы будем часто пользоваться такой мнемотаблицей.
Итог:
В: Какие интересные слова вы узнали?
В: О чем вы можете рассказать своим друзьям, родителям.
Спасибо вам всем за занятие, и примите в знак благодарности небольшой подарок вам в группу по развитию речи от весны настольную иргу «Сложи слово по буквам», «Сложи слово по слогам».