Ольга Суворова
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи
Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько
Цель: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи, Заучивание стихотворения „Обновки“ П, Воронько» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Задачи: помочь запомнить стихотворение ; учить читать его, сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно; читая последние строчки, интонацией передавать вопрос и восклицание; проверить, знают ли дети предметы одежды, их детали; поупражнять в различении внешне сходных вещей (сарафан – платье и т., развивать внимание, память, речь, мышление.
Методы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, физминутка.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушки, беседа.
Материалы и оборудование: игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению.
Ход занятия:
«Жила - была девочка. Такая, как вы, – рассказывает воспитатель. У девочки был друг, а кто этот друг вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку: «Два ушка и мокрый носик, усы, полосатый хвостик. Кто это?»
Ответы детей: (кошка)
Воспитатель: правильно ребята это кошка. Девочка свою кошку очень любила, с ней играла и сшила своей кошечке новые трусики, купила ей сапожки. Да-да! Про это даже стихотворение написано. Хотите послушать?
Ответы детей: да
Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать-
Хвостик некуда девать.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение написал Платон Воронько, а называется оно «Обновки»
Воспитатель дважды читает стихотворение.
Показывает коробку. Говорит, что девочкина кошка согласилась прийти к нам на занятие, предлагает «Позовите её : кис-кис-кис…. Не хочет выходить!
Воспитатель: Ребята давайте прочтем про неё стихотворение. Она и выйдет. Воспитатель: А давайте прочтем его все вместе.
Стихотворение читается еще два раза.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам вышла кошка.
Посмотрите на кошечку и скажите: Какая шерстка у нее?
Ответы детей: Мягкая, пушистая, красивая!
Воспитатель: А что есть у кошечки? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает).
Ответы детей: Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы.
Воспитатель: А еще кошечка любит умываться. Она умывается лапкой, постоянно очищает свою шерстку язычком. А давайте мы с вами немного отдохнем.
Проводится физминутка «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Воспитатель демонстрирует кошку (показывает на фланелеграфе, на ней сапоги и трусики. Дети от души смеются, понимая, как нелеп этот наряд.
Кошка просит прочесть стихотворение кого- либо из малышей. Затем они повторяют хором.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не кричали, говорили спокойно, четко выговаривая слова.
«Девочка, хозяйка кошки, очень любит шить, - продолжает воспитатель.
Посмотрите, что она шьет своей любимой кошке». Используя фланелеграф, воспитатель демонстрирует рисунки (выполнены фломастерами). Вначале появляется пальто. Оно без пуговиц (пуговицы могут быть нарисованы рядом).
«Пальто сшила, а пуговицы пришить забыла», - замечают малыши. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность.
«Я непременно скажу об этом девочке», - обещает воспитатель.
Воспитатель последовательно показывает детям шубу без рукава, платье без воротника и пояса, сарафан без карманов. Дети называют, чего не хватает.
Проводится подвижная игра: «Котик весело шагает»
Цель: учить малышей выполнять в игре роль водящего и игроков, соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности.
Котик весело шагает,
Котик лапки поднимает.
Котик сел, котик встал.
Котик деток догнал.
Догоню! Догоню! Догоню!
Воспитатель: Ребята, молодцы, отдохнули немножко.
Вы знаете ребята, кошечке очень понравилось у нас, но ей пора уходить. Давайте скажем ей до свидания!
Подведение итогов.