Елена Волчкова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область
Программное содержание:
1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Осень»
2. Продолжать активизировать словарь
3. Продолжать развивать зрительную и слуховую память
4. Воспитывать интерес к новому
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Ребята, давайте поздороваемся. Встанем в круг.
Давайте, друзья, поздороваемся!
(идем по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Привет!»
(здороваемся за руки)
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Заучивание стихотворения по мнемотаблице“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Пусть яркое светит нам солнышко,
(идем по кругу, держась за руки)
А мы ему машем в ответ!
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать?
(на поезде, автобусе, на самолете)
- А я предлагаю отправиться на паровозике
(беремся «паровозиком», проходим на места)
- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 6 станций. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.
Итак, отправляемся в путь!
(звучит музыка «Мы едем, едем…»)
1 слайд: Паровозик выезжает.
2 слайд: 1 станция «Угадайкино».
- Здесь живут человечки, которые любят загадывать загадки.
- Ребята, они хотят и вам загадать загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Дети: Осень!
- Верно. Это осень. Вы очень порадовали жителей станции «Угадайкино». (появляется слайд с осенью)
- А мы продолжаем путешествие.
3 слайд: 2 станция «Рассказкино»
- Здесь, ребята, живут человечки, которые очень любят обо всем рассказывать. Они и вас просят рассказать им что-нибудь и приготовили для вас необычные картинки.
4 слайд: «Мнемотаблица «Осень»
- Ребята, о каком времен года будет наш рассказ?
- Верно, про осень. Давайте расскажем об осени веселым человечкам.
- А мы отправляемся путешествовать дальше.
5 слайд: Станция «Отдыхайкино»
- Жители этой станции приглашают нас отдохнуть вместе с ними.
Физкультминутка:
По утрам морозы. (на носках и похлопывая себя руками по плечам)
В рощах желтый листопад (плавные движения руками перед собой)
Листья около березы (медленно приседают)
Золотым ковром лежат (плавные движения перед собой)
В лужах лед прозрачно-синий (встают, плавно разводя руки в стороне)
На листочках белый иней (поднимаются на носки, руки вверх)
- Пришла пора отправляться дальше. Следующая станция «Читайкино».
Жители этой станции знают и любят читать стихи. Они и нас просят не уезжать, пока не запомним новое стихотворение. Тем более, что они «волшебники» и стихи запоминают по волшебным картинкам. Вы готовы? Послушайте стихотворение:
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят.
Видимо, тоже в Африку
Улететь хотят.
- Ребята, а о каком времени года говорится в стихотворении?
- Кто улетает? (птицы, листья)
- Куда птицы летят?
- А листья куда хотят улететь?
…
(читаю стихотворение, по одной появляются мнемокартинки)
- А теперь попробуем вместе
(по строчке – хором с опорой на мнемотаблицу)
Один раз читаем хором.
- Кто хочет рассказать стихотворение?
- Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие. Следующая станция «Играйкино»
- Как вы думаете, что за жители здесь живут? Чем они любят заниматься?
- Конечно. Они любят играть и зовут нас с собой!
Игра называется «Живые стихи»
- Каждый из вас выберет картинку. А потом должен встать на свое место (Подсказка на экране). Расскажем стихотворение.
- Здорово, ребята!
- Ну, а теперь пришла пора возвращаться назад в детский сад! Садимся в паровозик. (звучит музыка)
- Спасибо, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие! Скажите, а что вам больше запомнилось в нашем путешествии?