Ольга Ивановна
Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Учить детей придумывать завершение рассказа.
2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы.
3) Развивать воображение детей, творчество.
4) Учить детей развивать сюжетную линию в разных направлениях и передавать свои мысли последовательно.
5) Воспитывать умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы других детей.
Ход ООД:
- Ребята, вы знаете много интересных рассказов. Кто пишет рассказы? Каких писателей вы знаете? Назовите их.
Публикация «Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе, Придумывание конца рассказа В, Бианки „Голубые лягушки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Сегодня вы тоже попробуете стать писателями. Чтобы вам было легче, я прочитаю рассказ не до конца, а потом вы придумаете его завершение.
- Рассказ называется «Голубые лягушки», написал его Виталий Бианки. Послушайте его: Снег совсем почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Мальчик подошел к канаве. Лягушки сразу замолчали и — бульк-бульк! — попрыгали в воду. Канава была широка. Мальчик не знал, как через нее перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?»Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они запели. Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают, другие крякают. А эти только громко урчали, хрипели:— Тур-лур-лурр! Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зеленые. Он даже держал одну зеленую дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря. А эти, в канаве, только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета. Мальчик подумал: «Наверное, еще никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!» Он живо поймал трех лягушек, посадил их в кепку и побежал домой. Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:— Смотрите, голубые лягушки!
Вопросы к детям:
- О чем рассказывает автор?
- Что увидел мальчик, когда подошел к канаве?
- Какие животные смотрели на мальчика?
- Расскажите, какими вы их себе представляете?
- Каких лягушек встречал мальчик раньше?
- О чем подумал мальчик?
- Куда он побежал?
- Повторите еще раз, о чем вы должны рассказать.
- Подумайте немного. Кто хочет закончить рассказ?
- Рассказы получились разные, интересные и смешные. Вы стали настоящими авторами и писателями. А вот как закончил рассказ писатель В. Бианки «Голубые лягушки».
Чтение авторского варианта рассказа.