альбина зож
Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательная:
- обучать детей составлять рассказ по опорным картинкам;
- обучать пересказу близко к тексту и по ролям.
Коррекционно – развивающая:
- развивать умения строить сложноподчиненные предложения;
- развивать умения понимать смысл сказок;
- активизировать словарь по теме.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей правила хорошего тона;
- воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», разрезная сказка для Д/И,
Публикация «Конспект занятия по лексике и развитию связной речи „В гостях у сказки“ в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
ноутбук со слайдами, карточки с картинками животных (на обратной стороне написано: «Молодец!», шапки лисы и журавля.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Все удобно устраиваются на ковре полукругом, перед детьми ноутбук как наглядное пособие.
Логопед: Добрый день! Начнем занятие с загадок.
Когда вы их отгадаете, поймете, о чем мы будем сегодня беседовать.
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался.
(1 слайд – открывается с изображением сказки «Колобок»)
• Отварили дверь козлята,
И … пропали все куда-то!
(2 слайд – «Волк и семеро козлят»)
• Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это…
(3 слайд – «Репка»)
• Бабуля девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя её?
(4 слайд – «Красная шапочка»)
• У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына,
Что за странный, человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
(5 слайд – «Буратино»).
2. Объявление темы.
Логопед: Так о чем же ребята мы с вами будем сегодня беседовать?
Дети: Мы будем говорить сказках.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что сказки бывают разные?
Как вы думаете какие?
Дети: народные и которые написал автор.
Логопед: Да, правильно.
А что такое народные сказки? От куда они взялись?
Народные сказки ребята, сочиняли люди в деревнях, которые после работы или зимними вечерами придумывали их, потом пересказывали друг другу, приукрашали новыми событиями или героями.
А вы знаете, что народные сказки делятся на три вида:
- сказки о животных;
-волшебные сказки;
- бытовые сказки.
Какие сказки о животных вы знаете?
Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Теремок»
Логопед: Какие вы молодцы! А какие вы знаете народные сказки волшебные?
Дети: «Хаврошечка».
Логопед: Совершенно верно, волшебство в этой сказке в том, что сироте хаврошечке помогает во всем корова. «В одно ушко влезь, а в другое вылезь и все будет сделано.» А еще то что у злой мачехи три дочери с одним и тремя глазами, в реальной жизни такого нет. На протяжении всей сказки коровушка помогает хаврошечке.
И еще у нас одна сказка бытовая, как вы думаете, какие они бывают, о чем они?
Дети: «Каша из топора».
Логопед: В данной сказке есть элемент волшебства, как из топора варилась каша. А сам суть бытовой сказки высмеять, скупых и глупых людей, и показать доброту, ум, смекалку бедных.
- А теперь ребята скажите, что такое литературная сказка?
Дети: Это те сказки, у которых есть автор.
Логопед: Какие сказки вы знаете, которые написал автор?
Дети: Шарль перо «Красная шапочка»
Логопед: Ребята скажите, чем заканчивается сюжет сказки?
Дети: Добро побеждает зло, нравоучением и счастливым концом.
Физ. минутка: Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку,
Поворот, наклон, прыжок
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на стульчик вновь садись.
3. Д/И: «Угадай из какой сказки герои». С использованием ИКТ.
Слайд 1 «Морозко» - народная - волшебная.
Слайд 2 «По щучьему веленью» народная - волшебная
Слайд 3 «Сказка о рыбаке и рыбке» авторская А. С. Пушкин
Слайд 4 «Волк и семеро козлят» народная
Слайд 5 «Мойдодыр» К. Чуковский.
Логопед:Какие вы молодцы ребята, все сказки отгадали!
4. Составление рассказа «Лиса и журавль».
Сейчас я вам загадаю загадки, а с помощью отгадок вы узнаете, по какой сказке мы будем учиться пересказывать.
• Любит он лягушек,
квакушек - попрыгушек,
живет на болоте, всегда готов к охоте
(Журавль). Для более доступного отгадывания загадки, предложить ребята разрезную предметную картинку - журавль.
• Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый – краса.
А зовут ее - …
(Лиса). Так же предложить собрать предметную, разрезную картинку – лиса.
Логопед: Как вы думаете, ребята, о какой сказки мы будем сейчас говорить?
Дети: «Лиса и журавль».
Логопед: Чтение сказки с последующим обсуждением и составлением детьми собственного пересказа сказки с опорой на сюжетные и предметные картинки, относящиеся к сказке.
Обсуждение: Какая сказка по жанру? – народная, о животных
Какова суть сказки? Чему она нас учит? - учит добру, суть как аукнется, так и откликнется.
Что делает лиса? – приглашает, угощает, сожалеет.
Что делает журавль: благодарит и приглашает к себе в гости.
Вместе с детьми пересказываем сказку «Лиса и журавль».
После пересказа сказки, предложить детям разыграть сценку русской народной сказки «Лиса и журавль». Выбрать действующих лиц: лису, журавля, рассказчика. Надеть на головы шапочки героев.
5. Итог занятия
По окончании занятия, поощрение ребят медалями - картинкой герои сказок и надпись на обратной стороне «Молодец!».
В заключении, предложить большую раскраску – сказку «Лиса и журавль» (на усмотрение воспитателя).
Спасибо за внимание!