МААМ-картинки

Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР

альбина зож
Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлять рассказ по опорным картинкам;

- обучать пересказу близко к тексту и по ролям.

Коррекционно – развивающая:

- развивать умения строить сложноподчиненные предложения;

- развивать умения понимать смысл сказок;

- активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей правила хорошего тона;

- воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», разрезная сказка для Д/И,

Публикация «Конспект занятия по лексике и развитию связной речи „В гостях у сказки“ в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах

ноутбук со слайдами, карточки с картинками животных (на обратной стороне написано: «Молодец!», шапки лисы и журавля.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Все удобно устраиваются на ковре полукругом, перед детьми ноутбук как наглядное пособие.

Логопед: Добрый день! Начнем занятие с загадок.

Когда вы их отгадаете, поймете, о чем мы будем сегодня беседовать.

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался.

(1 слайд – открывается с изображением сказки «Колобок»)

• Отварили дверь козлята,

И … пропали все куда-то!

(2 слайд – «Волк и семеро козлят»)

• Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…

(3 слайд – «Репка»)

• Бабуля девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя её?

(4 слайд – «Красная шапочка»)

• У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына,

Что за странный, человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

(5 слайд – «Буратино»).

2. Объявление темы.

Логопед: Так о чем же ребята мы с вами будем сегодня беседовать?

Дети: Мы будем говорить сказках.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что сказки бывают разные?

Как вы думаете какие?

Дети: народные и которые написал автор.

Логопед: Да, правильно.

А что такое народные сказки? От куда они взялись?

Народные сказки ребята, сочиняли люди в деревнях, которые после работы или зимними вечерами придумывали их, потом пересказывали друг другу, приукрашали новыми событиями или героями.

А вы знаете, что народные сказки делятся на три вида:

- сказки о животных;

-волшебные сказки;

- бытовые сказки.

Какие сказки о животных вы знаете?

Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Теремок»

Логопед: Какие вы молодцы! А какие вы знаете народные сказки волшебные?

Дети: «Хаврошечка».

Логопед: Совершенно верно, волшебство в этой сказке в том, что сироте хаврошечке помогает во всем корова. «В одно ушко влезь, а в другое вылезь и все будет сделано.» А еще то что у злой мачехи три дочери с одним и тремя глазами, в реальной жизни такого нет. На протяжении всей сказки коровушка помогает хаврошечке.

И еще у нас одна сказка бытовая, как вы думаете, какие они бывают, о чем они?

Дети: «Каша из топора».

Логопед: В данной сказке есть элемент волшебства, как из топора варилась каша. А сам суть бытовой сказки высмеять, скупых и глупых людей, и показать доброту, ум, смекалку бедных.

- А теперь ребята скажите, что такое литературная сказка?

Дети: Это те сказки, у которых есть автор.

Логопед: Какие сказки вы знаете, которые написал автор?

Дети: Шарль перо «Красная шапочка»

Логопед: Ребята скажите, чем заканчивается сюжет сказки?

Дети: Добро побеждает зло, нравоучением и счастливым концом.

Физ. минутка: Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку,

Поворот, наклон, прыжок

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И на стульчик вновь садись.

3. Д/И: «Угадай из какой сказки герои». С использованием ИКТ.

Слайд 1 «Морозко» - народная - волшебная.

Слайд 2 «По щучьему веленью» народная - волшебная

Слайд 3 «Сказка о рыбаке и рыбке» авторская А. С. Пушкин

Слайд 4 «Волк и семеро козлят» народная

Слайд 5 «Мойдодыр» К. Чуковский.

Логопед:Какие вы молодцы ребята, все сказки отгадали!

4. Составление рассказа «Лиса и журавль».

Сейчас я вам загадаю загадки, а с помощью отгадок вы узнаете, по какой сказке мы будем учиться пересказывать.

• Любит он лягушек,

квакушек - попрыгушек,

живет на болоте, всегда готов к охоте

(Журавль). Для более доступного отгадывания загадки, предложить ребята разрезную предметную картинку - журавль.

• Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый – краса.

А зовут ее - …

(Лиса). Так же предложить собрать предметную, разрезную картинку – лиса.

Логопед: Как вы думаете, ребята, о какой сказки мы будем сейчас говорить?

Дети: «Лиса и журавль».

Логопед: Чтение сказки с последующим обсуждением и составлением детьми собственного пересказа сказки с опорой на сюжетные и предметные картинки, относящиеся к сказке.

Обсуждение: Какая сказка по жанру? – народная, о животных

Какова суть сказки? Чему она нас учит? - учит добру, суть как аукнется, так и откликнется.

Что делает лиса? – приглашает, угощает, сожалеет.

Что делает журавль: благодарит и приглашает к себе в гости.

Вместе с детьми пересказываем сказку «Лиса и журавль».

После пересказа сказки, предложить детям разыграть сценку русской народной сказки «Лиса и журавль». Выбрать действующих лиц: лису, журавля, рассказчика. Надеть на головы шапочки героев.

5. Итог занятия

По окончании занятия, поощрение ребят медалями - картинкой герои сказок и надпись на обратной стороне «Молодец!».

В заключении, предложить большую раскраску – сказку «Лиса и журавль» (на усмотрение воспитателя).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое привидение» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое приведение».Оборудование по циклу:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи» Задачи:Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса, учить подбирать слова на заданный звук, составлять рассказ по наводящим.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова Любовь Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 5 января 2016 в 22:03
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем альбина зож в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД