Людмила Матвеева
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ».
Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б я был камушком»; совершенствовать умение делить слова на слоги; Развивать мелкую моторику рук; воспитывать нравственные чувства.
Материалы: Кукла Хозяйка Медной горы; фишки- цветные камешки; раздаточные полоски, изображение камней,простые карандаши.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы, Составление рассказа „Если б я был камушком“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Носит бабка снежную шапку,
Каменные бока, закутаны в облака. (гора)
- Да, мы отправляемся в горы, в гости к Хозяйке медной горы. Как ещё называют Хозяйку?
(Малахитница, Каменная девка).
Но для того, чтобы добраться до гор, мы должны преодолеть препятствие (обвал камней, путь в горы очень опасен, поэтому мы должны быть внимательными и дисциплинированными.
(отправляемся в горы).
3. Дидактическая игра «ЭХО».
- я произнесу слово. Э-хо. Я его сразу полностью произнесла? вначале первую часть слова, потом вторую. Любое слово можно разделить на части. Вы сейчас будете повторять слова как эхо, но эхо не простое, а волшебное, потому что повторяет не все слова, а те, в которых вы услышите звук [А].
Гора, ледник, камень, камнепад, пропасть, эхо.
(после выполнения задания убираем один камень)
4. Слушайте внимательно второе задание.
- Поделите слова на части (слоги, определите их количество (простукиваем карандашиками).
ГО-РА, ЛЕД-НИК, ГЕ-О-ЛОГ,
ПИК, ЛА-ВИ-НА, АЛЬ-ПИ-НИСТ.
(после выполнения задания убираем ещё один камень)
5. Пальчиковая гимнастика.
Посмотрите, вот какие –
эти камешки большие,
А шершавые какие!
В руки камешки возьмем
и в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук!
Вот какой веселый звук!
6. Знакомство со звуковой линейкой. Звуковой анализ слова ЭХО.
-Из чего состоят слова?
-с помощью звуковой линейки мы сейчас увидим как звуки в словах идут друг за другом. Давайте вместе произнесём слово ЭХО. Какой звук слышится первым? Какой звук следующий?
(Звуковой анализ слова ЭХО)
-Назовите первый звук в слове ЭХО? Второй? Третий?
-сколько всего звуков в слове?
Назовите, сколько гласных звуков? Сколько слогов?
-Сколько согласных?
-Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? Согласные?
-Сегодня вместо фишек мы будем использовать цветные камешки.
(дети выполняют звуковой анализ слова с помощью цветных камешков,
после выполнения задания убираем третий камень)
7. Составление творческого рассказа «Если б я был камешком».
- Вот мы и преодолели каменный завал.
(появляется Хозяйка Медной горы)
Хозяйка: Здравствуйте ребята, я Хозяйка Медной горы. Я очень люблю камни. А вы знаете, какие бывают камни? (ответы детей). Представьте, что вы превратились в камешек. Подумайте и расскажите мне о том, в какой камень вы бы хотели превратиться и почему (дети составляют творческий рассказ).
Итог НОД:
Дети вместе с Малахитницей определяют, чей рассказ был самым интересным.