Ольга Бокова
НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей пересказывать литературный текст.
Задачи: активизировать словарь. Развивать фонематический слух. Приобщать к художественной литературе: продолжать знакомить с творчеством писателя-анималиста В. Бианки.
Словарная работа: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался, бурая.
Предварительная работа: рассматривание картины И. Шишкина "Утро в сосновом бору", беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.
Публикация «НОД по развитию речи „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Методические приё мы: словесный (чтение, беседа, просьба, анализ, поощрение, наглядный (рассматривание, игровой (сюрпризный момент, физ. минутка).
Материалы и оборудование: магнитная доска, портрет В. Бианки, иллюстрации по произведению, конверт с письмом, д/и "Где живёт звук?"
Индивидуальная работа:Настя М., Серёжа Б. - помочь в пересказе, Вика Ф. - местоположение звука в слове.
Проведение.
Организационный момент. Воспитатель: "Ребята, в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Отгадайте по словесному описанию, о ком идё т речь: живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят мёд".
Воспитатель:"Догадались, что за звери?"
Ответы детей: медведи.
Воспитатель: "Правильно, это медведи. А как вы ласково назовёте медведя?"
Проводится словесная игра "Назови словечко" (медведюшка, медвежонок, мишенька, мишутка, миша, медведко).
Воспитатель: "Сейчас, я вам прочитаю рассказ Виталия Бианки, который называется "Купание медвежат".
Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием :день был знойным, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошенько освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой".
Беседа по произведению. Вопросы к детям.
Как называется произведение?
Кто его автор?
Почему испугался охотник?
Куда он взобрался от испуга?
Кто появился на берегу реки?
Что стала делать медведица?
Почему один из медвежат убежал в лес?
Почему медвежата остались довольны купанием?
Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьёй?
Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
А вы рассказали бы?
Физ. минутка "Три медведя".
Три медведя шли домой, (идут друг за другом)
Папа был большой-большой, (идут на носках)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сыночек просто крошка, (идут с приседом)
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Повторное чтение с установкой на пересказ.
Пересказ произведения детьми : друг за другом, опираясь на картинки. Одного ребёнка можно вызвать пересказать всё произведение индивидуально.
Д/И "Где живёт звук?". (Работа с раздаточными карточками, определяют место звука "Ж" в словах).
Итог: "Ребят, сегодня вы хорошо занимались. Молодцы! Вам необходимо дома нарисовать сюжет к рассказу "Купание медвежат", и рассказать его родителям".