Надежда Баранова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.
Цели занятия :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Придумывание рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.
Уточнять знания о зимних забавах.
развитие связной речи (составление предложений по теме занятия, составление рассказа по сюжетной картине);
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, собери.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
(дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются друг другу).
Снего-снего-снегопад,
Каждый очень, очень рад,
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки!
Физминутка.
«Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Белые полянки. Развести руки в стороны.
И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).
Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Мягкие сугробы, Показать сугробы.
Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.
Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.
На морозе греться (2 р.). Прыжки.
Д/и «Скажи наоборот» (садится тот ребенок, кто правильно закончит предложение, а я передам снежок).
Зима холодная, а лето? (тёплое)
зимой солнце низко, а летом? (высоко) .
зимой люди надевают шубы, а летом? – (ответы детей) .
Зимой медведь спит, а летом?
зимой дни короткие, а летом?
.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке. … (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Под снегом травка зимой… (греется).
Зимой насекомые… (прячутся).
Воспитатель:
Все ребята сели, потому что справились с заданием.
Продолжим играть.
Словесная игра «Третий лишний»
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Гимнастика для глаз.
Посмотрите далеко (дети вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев,
Посмотрите близко (смотрят на ладошки перед глазами,
Посмотрите высоко (руки вверх, смотрят на кончики пальцев).
Руку в сторону веду (руку отводят вправо, смотрят на кончики пальцев,
А затем веду другую (руку отводят влево, смотрят на кончики пальцев,
А потом огромный круг
Я глазами нарисую (пальчиками «рисуют» круг по часовой стрелке, затем против, следя за ними глазами).
Я загадаю загадки о зимних развлечениях :
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся (коньки)
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги! (лыжи)
-Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (санки)
Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу! (снежки)
послушайте рассказ
Чтение рассказа и беседа по содержанию.
Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:
О ком говорится в рассказе?
Что связала бабушка Мише?
Куда побежал Миша?
Кто еще был около горы?
Что сделал Миша?
Кому и что крикнул Миша?
Что мелькнуло в воздухе?
Куда умчали санки Мишу?
Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?
(Ответы детей).
Повторное чтение.
В: А вот теперь мы будем составлять рассказ по картинкам. Рассмотрите их внимательно. Я придумала начало рассказа. Послушайте его.
"Мальчик Витя проснулся рано утром и увидел, как идёт снег, захлопал в ладоши и крикнул: "Ура! Вот она, Зимушка-зима! Снег идёт хлопьями! Пойду кататься на лыжах!"
Вы придумайте продолжение рассказа. В рассказе постарайтесь употреблять слова и выражения о зиме, которые вы слышали и придумывали сегодня на занятии.
Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.
«СНЕЖОК»
На полянку, на лужок (круговые поглаживания шеи)
Тихо падает снежок (лёгкое постукивание пальцами)
Улеглись снежинки, (лёгкое поглаживание вверх-вниз)
Белые пушинки.
Но подул ветерок, (растирание затылочной области
пальцами)
Закружился снежок (круговые движения в затылочной
области)
Пляшут все снежинки, (пощипывание шеи и лёгкое
похлопывание ладонями)
Белые снежинки.
"Отгадай задуманное слово". Для этой игры мне нужен помощник. По очереди каждый из вас будет им. Помощника я буду приглашать к себе, на ушко ему буду называть слово. Помощник подбирает по три слова к моему слову, а другие дети будут с их помощью отгадывать, какое слово я загадала.
Зима (холодная, морозная, снежная);
Снег (белый, пушистый, мягкий);
Мороз (крепкий, злой, трескучий);
Лёд (хрупкий, прозрачный, холодный);
Снежок (круглый, маленький, холодный);
Дед Мороз (добрый, бородатый, холодный);
Снегурочка (красивая, добрая, снежная).
Снежинка (маленькая, хрупкая, узорчатая).