Елена Ларина
Пересказ отрывка рассказа В. Бианки «Первая охота» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обучать детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста, развитие навыков планирования пересказа текста; развивать фразовую речь и навыки составления распространенных ответов на вопросы; грамматически правильно оформлять высказывания; активизировать словарь; развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Пересказ отрывка рассказа В, Бианки „Первая охота“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: сюжетная картина; предметные картинки с изображением насекомых графические схемы для пересказа, кроссворд, текст загадок, текст рассказа В. Бианки «Первая охота», мольберт, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Первая охота», наблюдения в природе, лексико - семантическая работа по теме «Насекомые», составление рассказов по графическим схемам.
Словарь: загадочная, крышечная, едкая, замереть, пальнуть, забиться, притаиться, отличать.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
На поляне, зноем опаленной,
Спрятался в траве скрипач зеленый.
Он сидит и на зеленой скрипке.
Песенку выводит без ошибки.
(Кузнечик)
Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть имеет много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю на жужжусь.
(Жук)
Худ да тонок,
Голосом звонок.
Летит распевает,
Сидит-кусает.
Кто его убьет-
Свою кровь прольет. (Комар)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же это.
(Стрекоза)
Кто это? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
После того, как дети отгадают загадки, воспитатель спрашивает, как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука, муравья, стрекозу, гусеницу. Дети называют обобщающее слово «насекомые» Ребенок читает стихотворение. Дети по просьбе педагога выделяют из контекста названия насекомых
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое увидишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Потом воспитатель проводит словарную работу по словам:
гусеница - этап развития бабочки;
загадочная, неясная, непонятная;
крошечная – очень маленькая;
едкая – жидкость которая щиплет;
замереть – перестать двигаться;
пальнуть – выстрелить;
забиться – спрятаться;
притаиться – спрятаться, замереть;
отличать – видеть разницу.
Воспитатель говорит детям: «Сейчас я вам прочитаю историю про маленького щенка, которую рассказал В. Бианки в своем произведении «Первая охота». Воспитатель читает рассказ выразительно.
Педагог помещает на мольберт сюжетную картину, задает вопросы по тексту и просит детей давать на них полные, развернутые ответы.
По ходу беседы дети помещают предметные картинки с изображением насекомых на картину.
- Куда выбежал щенок? (Щенок выбежал на луг)
- Кого он увидел на лугу? (Он увидел на лугу насекомых)
-Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки (Кузнечики в зеленой траве бегали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летали)
- Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить (Все насекомые спрятались)
- Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зеленой траве притаились)
- Где замерли гусеницы? (Гусеницы на веточках замерли, их от сурков не отличить)
- Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберешь, где кора, где листья, где бабочки)
- Кто не испугался щенка? (Крошечный жук - бомбардир не испугался щенка)
- Как жук бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка едкой струйкой – прямо в нос попал)
- Что сделал щенок от испуга? (Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конурку убежал)
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети отвечали полными предложениями. После этого проводиться дидактическая игра «Подбери признак». Дети подбирают признаки к предметам.
Кузнечик какой? (Зеленый, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, крылатый, веселый, звонкий, большой, маленький)
Бабочка какая? (Нарядная, красивая, красная, голубая, пестрая, легкокрылая, разноцветная, порхающая, усатая, большая, маленькая, нежная)
Гусеница какая? (Толстая, неуклюжая, неповоротливая, медлительная, зеленая, пестрая, разноцветная, большая, маленькая, пушистая, страшная)
А теперь чуть-чуть отдохнем. Проводится физкульт минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться)
После физкульт минутки дети отгадывают кроссворд.
Дети называют изображенных здесь животных и вписывают их названия по порядку в клеточки так, чтобы в вертикальном столбце получилось слово – их общее название. Далее воспитатель читает рассказ еще раз. «Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить». Дети выстраивают графический план рассказа, подбирая схемы в нужной последовательности. Дети пересказывают рассказ по цепочке парами или индивидуально.
В конце занятия делается анализ рассказов.
Пр. сод: обучать детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста, развитие навыков планирования пересказа текста; развивать фразовую речь и навыки составления распространенных ответов на вопросы; грамматически правильно оформлять высказывания; активизировать словарь; развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: сюжетная картина; предметные картинки с изображением насекомых графические схемы для пересказа, кроссворд, текст загадок, текст рассказа В. Бианки «Первая охота», мольберт, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Первая охота», наблюдения в природе, лексико - семантическая работа по теме «Насекомые», составление рассказов по графическим схемам.
Словарь: загадочная, крышечная, едкая, замереть, пальнуть, забиться, притаиться, отличать.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
На поляне, зноем опаленной,
Спрятался в траве скрипач зеленый.
Он сидит и на зеленой скрипке.
Песенку выводит без ошибки.
(Кузнечик)
Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть имеет много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю на жужжусь.
(Жук)
Худ да тонок,
Голосом звонок.
Летит распевает,
Сидит-кусает.
Кто его убьет-
Свою кровь прольет. (Комар)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же это.
(Стрекоза)
Кто это? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
После того, как дети отгадают загадки, воспитатель спрашивает, как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука, муравья, стрекозу, гусеницу. Дети называют обобщающее слово «насекомые» Ребенок читает стихотворение. Дети по просьбе педагога выделяют из контекста названия насекомых
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое увидишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Потом воспитатель проводит словарную работу по словам:
гусеница - этап развития бабочки;
загадочная, неясная, непонятная;
крошечная – очень маленькая;
едкая – жидкость которая щиплет;
замереть – перестать двигаться;
пальнуть – выстрелить;
забиться – спрятаться;
притаиться – спрятаться, замереть;
отличать – видеть разницу.
Воспитатель говорит детям: «Сейчас я вам прочитаю историю про маленького щенка, которую рассказал В. Бианки в своем произведении «Первая охота». Воспитатель читает рассказ выразительно.
Педагог помещает на мольберт сюжетную картину, задает вопросы по тексту и просит детей давать на них полные, развернутые ответы.
По ходу беседы дети помещают предметные картинки с изображением насекомых на картину.
- Куда выбежал щенок? (Щенок выбежал на луг)
- Кого он увидел на лугу? (Он увидел на лугу насекомых)
-Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки (Кузнечики в зеленой траве бегали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летали)
- Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить (Все насекомые спрятались)
- Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зеленой траве притаились)
- Где замерли гусеницы? (Гусеницы на веточках замерли, их от сурков не отличить)
- Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберешь, где кора, где листья, где бабочки)
- Кто не испугался щенка? (Крошечный жук - бомбардир не испугался щенка)
- Как жук бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка едкой струйкой – прямо в нос попал)
- Что сделал щенок от испуга? (Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конурку убежал)
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети отвечали полными предложениями. После этого проводиться дидактическая игра «Подбери признак». Дети подбирают признаки к предметам.
Кузнечик какой? (Зеленый, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, крылатый, веселый, звонкий, большой, маленький)
Бабочка какая? (Нарядная, красивая, красная, голубая, пестрая, легкокрылая, разноцветная, порхающая, усатая, большая, маленькая, нежная)
Гусеница какая? (Толстая, неуклюжая, неповоротливая, медлительная, зеленая, пестрая, разноцветная, большая, маленькая, пушистая, страшная)
А теперь чуть-чуть отдохнем. Проводится физкульт минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться)
После физкульт минутки дети отгадывают кроссворд.
Дети называют изображенных здесь животных и вписывают их названия по порядку в клеточки так, чтобы в вертикальном столбце получилось слово – их общее название. Далее воспитатель читает рассказ еще раз. «Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить». Дети выстраивают графический план рассказа, подбирая схемы в нужной последовательности. Дети пересказывают рассказ по цепочке парами или индивидуально.
В конце занятия делается анализ рассказов.
Пр. сод: обучать детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста, развитие навыков планирования пересказа текста; развивать фразовую речь и навыки составления распространенных ответов на вопросы; грамматически правильно оформлять высказывания; активизировать словарь; развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: сюжетная картина; предметные картинки с изображением насекомых графические схемы для пересказа, кроссворд, текст загадок, текст рассказа В. Бианки «Первая охота», мольберт, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Первая охота», наблюдения в природе, лексико - семантическая работа по теме «Насекомые», составление рассказов по графическим схемам.
Словарь: загадочная, крышечная, едкая, замереть, пальнуть, забиться, притаиться, отличать.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
На поляне, зноем опаленной,
Спрятался в траве скрипач зеленый.
Он сидит и на зеленой скрипке.
Песенку выводит без ошибки.
(Кузнечик)
Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть имеет много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю на жужжусь.
(Жук)
Худ да тонок,
Голосом звонок.
Летит распевает,
Сидит-кусает.
Кто его убьет-
Свою кровь прольет. (Комар)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же это.
(Стрекоза)
Кто это? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
После того, как дети отгадают загадки, воспитатель спрашивает, как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука, муравья, стрекозу, гусеницу. Дети называют обобщающее слово «насекомые» Ребенок читает стихотворение. Дети по просьбе педагога выделяют из контекста названия насекомых
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое увидишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Потом воспитатель проводит словарную работу по словам:
гусеница - этап развития бабочки;
загадочная, неясная, непонятная;
крошечная – очень маленькая;
едкая – жидкость которая щиплет;
замереть – перестать двигаться;
пальнуть – выстрелить;
забиться – спрятаться;
притаиться – спрятаться, замереть;
отличать – видеть разницу.
Воспитатель говорит детям: «Сейчас я вам прочитаю историю про маленького щенка, которую рассказал В. Бианки в своем произведении «Первая охота». Воспитатель читает рассказ выразительно.
Педагог помещает на мольберт сюжетную картину, задает вопросы по тексту и просит детей давать на них полные, развернутые ответы.
По ходу беседы дети помещают предметные картинки с изображением насекомых на картину.
- Куда выбежал щенок? (Щенок выбежал на луг)
- Кого он увидел на лугу? (Он увидел на лугу насекомых)
-Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки (Кузнечики в зеленой траве бегали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летали)
- Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить (Все насекомые спрятались)
- Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зеленой траве притаились)
- Где замерли гусеницы? (Гусеницы на веточках замерли, их от сурков не отличить)
- Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберешь, где кора, где листья, где бабочки)
- Кто не испугался щенка? (Крошечный жук - бомбардир не испугался щенка)
- Как жук бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка едкой струйкой – прямо в нос попал)
- Что сделал щенок от испуга? (Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конурку убежал)
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети отвечали полными предложениями. После этого проводиться дидактическая игра «Подбери признак». Дети подбирают признаки к предметам.
Кузнечик какой? (Зеленый, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, крылатый, веселый, звонкий, большой, маленький)
Бабочка какая? (Нарядная, красивая, красная, голубая, пестрая, легкокрылая, разноцветная, порхающая, усатая, большая, маленькая, нежная)
Гусеница какая? (Толстая, неуклюжая, неповоротливая, медлительная, зеленая, пестрая, разноцветная, большая, маленькая, пушистая, страшная)
А теперь чуть-чуть отдохнем. Проводится физкульт минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться)
После физкульт минутки дети отгадывают кроссворд.
Дети называют изображенных здесь животных и вписывают их названия по порядку в клеточки так, чтобы в вертикальном столбце получилось слово – их общее название. Далее воспитатель читает рассказ еще раз. «Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить». Дети выстраивают графический план рассказа, подбирая схемы в нужной последовательности. Дети пересказывают рассказ по цепочке парами или индивидуально.
В конце занятия делается анализ рассказов.
Пр. сод: обучать детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста, развитие навыков планирования пересказа текста; развивать фразовую речь и навыки составления распространенных ответов на вопросы; грамматически правильно оформлять высказывания; активизировать словарь; развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: сюжетная картина; предметные картинки с изображением насекомых графические схемы для пересказа, кроссворд, текст загадок, текст рассказа В. Бианки «Первая охота», мольберт, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Первая охота», наблюдения в природе, лексико - семантическая работа по теме «Насекомые», составление рассказов по графическим схемам.
Словарь: загадочная, крышечная, едкая, замереть, пальнуть, забиться, притаиться, отличать.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
На поляне, зноем опаленной,
Спрятался в траве скрипач зеленый.
Он сидит и на зеленой скрипке.
Песенку выводит без ошибки.
(Кузнечик)
Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть имеет много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю на жужжусь.
(Жук)
Худ да тонок,
Голосом звонок.
Летит распевает,
Сидит-кусает.
Кто его убьет-
Свою кровь прольет. (Комар)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же это.
(Стрекоза)
Кто это? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
После того, как дети отгадают загадки, воспитатель спрашивает, как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука, муравья, стрекозу, гусеницу. Дети называют обобщающее слово «насекомые» Ребенок читает стихотворение. Дети по просьбе педагога выделяют из контекста названия насекомых
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое увидишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Потом воспитатель проводит словарную работу по словам:
гусеница - этап развития бабочки;
загадочная, неясная, непонятная;
крошечная – очень маленькая;
едкая – жидкость которая щиплет;
замереть – перестать двигаться;
пальнуть – выстрелить;
забиться – спрятаться;
притаиться – спрятаться, замереть;
отличать – видеть разницу.
Воспитатель говорит детям: «Сейчас я вам прочитаю историю про маленького щенка, которую рассказал В. Бианки в своем произведении «Первая охота». Воспитатель читает рассказ выразительно.
Педагог помещает на мольберт сюжетную картину, задает вопросы по тексту и просит детей давать на них полные, развернутые ответы.
По ходу беседы дети помещают предметные картинки с изображением насекомых на картину.
- Куда выбежал щенок? (Щенок выбежал на луг)
- Кого он увидел на лугу? (Он увидел на лугу насекомых)
-Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки (Кузнечики в зеленой траве бегали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летали)
- Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить (Все насекомые спрятались)
- Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зеленой траве притаились)
- Где замерли гусеницы? (Гусеницы на веточках замерли, их от сурков не отличить)
- Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберешь, где кора, где листья, где бабочки)
- Кто не испугался щенка? (Крошечный жук - бомбардир не испугался щенка)
- Как жук бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка едкой струйкой – прямо в нос попал)
- Что сделал щенок от испуга? (Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конурку убежал)
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети отвечали полными предложениями. После этого проводиться дидактическая игра «Подбери признак». Дети подбирают признаки к предметам.
Кузнечик какой? (Зеленый, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, крылатый, веселый, звонкий, большой, маленький)
Бабочка какая? (Нарядная, красивая, красная, голубая, пестрая, легкокрылая, разноцветная, порхающая, усатая, большая, маленькая, нежная)
Гусеница какая? (Толстая, неуклюжая, неповоротливая, медлительная, зеленая, пестрая, разноцветная, большая, маленькая, пушистая, страшная)
А теперь чуть-чуть отдохнем. Проводится физкульт минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться)
После физкульт минутки дети отгадывают кроссворд.
Дети называют изображенных здесь животных и вписывают их названия по порядку в клеточки так, чтобы в вертикальном столбце получилось слово – их общее название. Далее воспитатель читает рассказ еще раз. «Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить». Дети выстраивают графический план рассказа, подбирая схемы в нужной последовательности. Дети пересказывают рассказ по цепочке парами или индивидуально.
В конце занятия делается анализ рассказов.