Анастасия Замотаева
Конспект ООД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Квест «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Создание условий для стимулирования творческого и эмоционального интеллекта у детей посредством русской народной сказки. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, отгадывать ребусы. Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширять словарный запас.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старше-подготовительной группе „Квест „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать мышление, образное воображение, зрительную память, наблюдательность. Продолжать развивать навык зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство коллективизма.
Доминирующая образовательная область – ОО «Речевое развитие» (развитие речи).
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками через игровую деятельность (квест).
ОО «Познавательное развитие»: развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации.
ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, снятие статического напряжения, содействовать гармоничному физическому развитию, добиваться точного выполнения всех заданий.
Методические приёмы:
Словесные: сюрпризный момент, вводная беседа, ответы на вопросы, элементы лого-ритмики.
Наглядные: мнемотаблица "Расскажи сказку", ребусы "Отгадай героя сказки", д/и "Что не так?".
Практические: лабиринт "Помоги Маше и Ванюше найти дорогу домой", пазлы "Собери картинку", мнемодорожка "Расскажи сказку".
Оборудование:
Демонстрационный: Мнемодорожка "Колобок" (разрезные карточки); ребусы - 2 шт., буквы к ребусу; картинки к игре "Что не так?"; пазлы; шкатулка с конфетами; письмо и карта от Кощея, письмо и записка от жителей Сказочного леса; иллюстрации к сказкам и сказочных героев (волк, лиса); шкатулка с угощением.
Раздаточный: листы с лабиринтом, карандаш простой и красный.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам. Составление рассказов по мнемотаблицам.
Индивидуальная работа: по мере необходимости.
Ход занятия
I. Организационыый момент (эмоциональный настрой).
Воспитатель: Дети, встаньте в круг и давайте друг другу улыбнёмся! Поставьте руки на пояс и скажите: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». Мы согре-лись теплом наших улыбок. А что ещё может согреть и порадовать?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх и произносят слова):
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
II. Основная часть занятия
Воспитатель: Посмотрите, что это? Это конверт с письмом! Оно от жителей Сказочного леса. Давайте прочитаем?
"Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам жители Сказочного леса. Спасите нас! Помогите нам! Кощей Бесмертный разбушевался, заколдавал все сказки и сказочных героев. В волшебных сказках переполох! Дети, нам нужна ваша помощь! Злой Кощей приготовил столько сложных заданий! Мы вас очень ждем!"
Воспитатель: Поможем жителям сказочного леса с их бедой? Справимся с заданиями Кощея?
Вводная беседа по русским народным сказкам.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Воспитатель: Конечно, ведь сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А вы, знаете, почему сказки называются народными?
Дети: Эти сказки написал народ.
Воспитатель: Правильно! Пора нам отправляться в лес.
Дети отправляются в Сказочный лес со словами и делают движения согласно стихотворению.
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Повернись, повернись,
В волшебной сказке окажись!
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Ой! Это, наверное, письмо от Кощея.
(В конверте лежит карта и письмо от Кощея.)
"Я, злой Кощей, заколдовал все сказки и сказочных героев. Чтобы их расколдовать, вам нужно выполнить мои очень сложные задания! За каждое выполненное задание вы получите фишки. А что с ними делать вы поймете, когда соберете их все. Если не справитесь с заданиями, то все сказки останутся навсегда перепутанными! Карта вам может найти все мои загадки. Удачи вам!"
Выполнение заданий. Задания дети находят по карте.
1. Мнемодорожка "Расскажи сказку". (составление сказки из карточек - мнемодорожку по сказке "Колобок «)
Воспитатель: На карточках заколдована какая-то сказка. Нужно собрать сказку и рассказать её. (Дети собирают сказку) А эта сказка как называется?
Воспитатель: Как эта сказка называется?
Дети: Колобок!
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете две фишки. Пойдёмте дальше.
2. Ребусы "Отгадай героя сказки"
Воспитатель: Нужно отгадать героя сказки, расшифровав слова по картинкам.
Дети выявляют первый звук в слове и находят букву. (По картинкам: вата - в, ослик - о, ложка - л, кот - к; лук - л, игла - и, солнце - с, арбуз - а) ВОЛК, ЛИСА.
Воспитатель: В каких сказках можно встретить лису, волка? (ответы детей)
Воспитатель: И с этим заданием справились! Молодцы! Держите две фишки. Что у нас дальше?
3. Лабиринт "Помоги Маше и Ванюше найти дорогу домой" (сидя за столом)
Воспитатель: В этом задании вам нужно помочь Маше и Ванюше найти самую короткую дорогу домой. Но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
Будем пальчики считать, повороты кистями рук
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, загибать пальчики поочереди
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. хлопки в ладоши
Воспитатель: Надо же, какие молодцы, помогли Маше с братцем до дома добраться! А как эта сказка называется?
Дети: Гуси-лебеди!
Воспитатель: Получите ещё две фишки. Пора идти дальше!
4. Д/и "Что не так?"
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите что на них не так. (ответы детей) Назовите как называется сказка. (ответы детей) (картинки к сказкам «По-щучьему велению», «Маша и медведь», «Репка»)
Воспитатель: Вы правы! Куда дальше отправимся?
5. Игра "Собери сказку"
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Собрать сказку из фишек - пазлов!
Дети собирают картинку из пазлов.
Воспитатель: Что это за сказка? (Теремок)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились! Все сказки распутали, всех героев расколдовали! Посмотрите, на карте нарисовано что-то. Что это? (Пещера и подарок) Нужно его найти!
Дети находят коробочку со сладостями, а в ней лежит записка.
"Спасибо! Спасибо от всех жителей Сказочного леса! За то, что вы нам помоги, мы дарим вам эту коробочку со сладостями. До свидания!"
III. Итог занятия
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Повернись, повернись,
В детском саду окажись!
Воспитатель: Дети, вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились, помогли жителям Сказочного леса! Я вами очень горжусь!