Любовь Кулешова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Конспект
занятия в средней группе по развитию речи
с использованием дидактических игр
«Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель: Кулешова Л. И.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Дата проведения:14.05.2019г.
с. п. п. Звездный
2019г.
Программное содержание:
Задачи:
- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов; рассказывать сказку последовательно, используя картинки, закрепить названия животных и их детенышей, жилище животных и птиц.
- Закрепить обобщающие слова (посуда, одежда, игрушки, слова антонимы, развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.
Методические приемы :
Логопедическая гимнастика, загадывание загадок, сюрпризный момент, игровой момент, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.
Словарная работа:
А) обогащение: словами антонимами,
Б) активизация словаря: обобщающими словами
Предшествующая работа:
Оборудование: магнитофон, настенная доска, посуда, игрушки, одежда.
Демонстрационный материал : макет Колобка, методическое пособие «Ежик», карточки с домашними животными и их детенышами, карточки с животными и их жилищами, ворота в Волшебную страну, замок, елочки, конфеты.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Логопедическая гимнастика).
(Дети стоят напротив воспитателя полукругом).
Воспитатель:
Утро настало, солнышко встало!
Ей, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большак, (массируем большой пальчик)
Вставай указка, (массируем указательный палец)
Вставай средняк, (массируем средний палец)
Вставай безымянка, (массируем безымянный палец)
Вставай, крошка - Митрошка, (массируем мизинец)
Привет, ладошка!
Ну, если все проснулись, возьмите друг – друга за руки и передайте тепло своих ладошек друг – другу.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, на улице прекрасная погода, давайте отправимся в путешествие в сказочный лес. Путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь. Будем держаться дружно за руки, на случай, если злой волшебник захочет напасть на нас.
Дети берутся за руки и отправляются в путь.
(Динамическая пауза)
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём, (идем друг за другом)
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк, (приседаем)
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (наклоны к левой ступни - правой рукой к правой ступни – левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели,
На полянку все присели.
(Дети садятся на стульчики)
(Включить музыку – «Волшебство природы»)
Воспитатель: Мы по лесу шли, шли и следы весны нашли? Какие следы весны, вы заметили? ( Дети: Ярко светит солнце, поют птицы, журчат ручьи, цветут цветы)
Выберите картинки, которые относятся к весне.
Вот мы и пришли в лес! Полный сказок и чудес!
(Включить песенку колобка, диктофон)
(Навстречу им катится Колобок (макет) и поёт песенку).
Воспитатель: На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился Колобок.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Куда ты покатился? Как ты попал в этот лес?
Колобок: Заигрался я с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка моя начинается.
Воспитатель: Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами новую сказку для тебя сочиним. И назовём её «Куда укатился Колобок?»
Воспитатель: и так, покатился колобок по тропинке и вдруг встретился ему кто? Чтобы узнать кого встретит Колобок, нужно отгадать загадку)
Сердитый недотрога живет в лесу густом
Иголок очень много, а нитки ни одной.
- Кто же это? Правильно еж! Какой красивый ежик! Колобок, а ты знаешь, что ежик – самый известный обладатель колючек. Когда он чувствует опасность – сразу же сворачивается в клубок.
Проснулся ежик после зимней спячки, посмотрел, что ему нечего есть и решил искать себе корм!
Колобок: Давайте, пополним запасы ежу.
Дидактическая игра с прищепками «Что ест ежик?».
(Дети прищепками пристегивают ежу грибы, фрукты)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично потрудились, устали? Давайте поиграем!
Физминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать,
Не умел он топать
Не умел он прыгать
Только носом двигать.
А ребята в лес пришли, ежика в лесу нашли!
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп!
Научили топать – топ, топ, топ!
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг!
Отлично размялись!
Колобок: Ой! Вот спасибо вам, ребята, я тоже похож на клубочек, но только без колючек, теперь я обязательно найду тропинку в мою сказку.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, кого же он еще встретит на своем пути. Нужно снова отгадать загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
(Показываю картинку Айболита).
Воспитатель: Конечно, это добрый доктор Айболит!
У Доктора Айболита, сегодня было столько вызовов, что он запутался, кто где живет и просит Колобка помочь расселить птичек, животных по своим домикам. Колобок не знает, где их домики и просит помочь нам с вами.
Дидактическая игра «Где, чей домик?».
На картине нарисованы домики: дупло, конура, норка, гнездо, скворечник, дети расселяют зверей и птиц.
Айболит: Вот спасибо вам, что помогли мне. За это я научу вас делать весёлую зарядку, чтобы вы никогда не болели и не скучали.
Звучит весёлая мелодия «Солнышко лучистое», под которую дети танцуют. Айболит прощается.
Покатился колобок дальше и слышит, что кто – то плачет.
Навстречу им идёт старушка, плачет. (Альбина)
Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои.
Платья, юбки и платочки мои.
Ой, вы бедные игрушки мои.
Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?
Дети: Бабушка Федора.
Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?
Федора: Ой, вы знаете, я ведь стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи, посуда моя разбилась. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.
Воспитатель: Не переживай, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.
Дидактическая игра «Собери посуду» (Дети на 3 столах из частей собирают картинки чайника, сахарницы, блюдца с тарелкой)
Дидактическая игра «Расставь всё по местам» на классификацию (одежда, посуда, игрушки).
Федора: Ой, вот спасибо тебе Колобок и вам внучата! Выручили бабулю.
Бабушка Федора прощается с детьми.
Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке и вдруг увидел сказочный домик.
Воспитатель: Какой большой замок, а ключа нет. Как же открыть?
Колобок: А вот и записка какая – то. Я читать не умею…
Воспитатель: Давай, я прочту.
Замок можно открыть, если мы справимся с заданием.
Словесная игра «У кого кто?».
(Дети называют детенышей животных)
Как –то раннею порой звери шли на водопой
За мамой ежихой, катился ежонок,
За мамой зайчихой прыгал зайчонок,
За мамой бельчихой прыгал бельчонок,
За мамой волчицей крался волчонок,
За мамой лисицей шел лисенок.
Колобок: Молодцы ребята, справились с заданием.
Дети правильно выполняют задание, замок открывается.
Колобок: А вот и еще одна записка.
Воспитатель: Давай, я прочту.
«В этой сказочной стране
У волшебных ворот
Чудо дерево растёт.
Чудо-чудо, чудо-чудо,
Чудо расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А иголочки на нём,
Да конфетки на нём
Необыкновенные.
Колобок: А почему они необыкновенные? От них можно вырасти?
Воспитатель: Нет, здесь написано, кто съест эту конфету, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой станет - добрым. Грубый - … Помогайте мне.
Игра «Назови наоборот»
Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.
Ш. Заключительная часть.
Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна». Дети приходят к волшебным воротам, открывают.
Колобок: Вот оно это волшебное дерево!
Итог занятия : Ребята, вот мы и сочинили новую сказку для Колобка. Давайте вспомним, кого же встретил Колобок, на своем пути?
(Ежика, Айболита, бабушку Федору)
А самое главное, что в нашей сказке?
(Колобок остался жив и покатился дальше искать себе друзей).
Колобок говорит нам спасибо, за то, что мы сочинили для него новую сказку. Давайте поблагодарим Колобка за угощение и нам тоже пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, угостите наших гостей. Может и им захочется исправить свои недостатки или просто поднять настроение, а для этого надо съесть конфету.