Ксения Виноградова
Занятие по развитию речи с использованием Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
с элементами моделирования и применения Су-Джок
в средней группе
«Путешествие в сказочный лес»
Подготовила: воспитатель
Виноградова К. В.
• Цель:
• Совершенствовать связную речь детей с применением технологии Су-Джок, запоминать небольшие стихотворения считалки.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием Су-Джок в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Развивающие :
совершенствовать мелкую моторику и связную речь детей, согласование прилагательных и существительных.
развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность;
развивать двигательные навыки.
Образовательные:
учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;
вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
Материал: открытка, скакалки, массажные коврики, модули, лесная птица, игрушка Колобок, мяч, «волшебный шарик», музыкальный центр. Запись «Звуки леса».
Предварительная работа: разучивание стихов с помощью шарика Су-Джок чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры «Какой?», моделирование сказки «Три медведя».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла открытка из сказочного леса. Дети вы любите сказки?
Дети: Да, очень любим. (Читает).
Воспитатель: Давайте прочитаем, открытку. (Читает).
Дорогие дети из группы Говорушки! Пишет вам лесная птица. Приходите скорее в сказочный лес и помогите найти лесных жителей.
Идти нам придётся в лес, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И в лес сейчас пойдем.
Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.
Дети идут по «узкой тропинке» (между проложенными скакалками, «перешагивают через поваленные деревья» (модули, идут по мостику (массажные коврики).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте. (Звучит запись пения птиц) Ребята, как здесь чудесно пахнет. Милана, как ты думаешь, чем пахнет в лесу?
Ребенок: Пахнет листвой.
Воспитатель: Максим, а ты как думаешь, чем пахнет в лесу?
Ребенок: Пахнет травой.
Воспитатель: Алина, а ты как думаешь, чем пахнет в лесу?
Ребенок: Пахнет цветами.
Воспитатель: Давайте понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке. Глубоко вдохнем запах цветочка, а на выдохе скажем «Приятный запах».
Выполняют упражнение для речевого дыхания «Приятный запах».
Воспитатель: Дети давайте присядем, на полянке и отдохнём.
Прилетает лесная птица.
Уважаемые ребята. Лес сказочный, здесь много сказок. Одну из них помогите расколдовать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Всё ж попался….
Дети: Колобок.
Воспитатель: Алеша, какую сказку мы расколдуем?
Ребенок: Про колобка.
Лесная птица: У меня есть волшебные шарики, они нам помогут.
Дети: Берут Су-Джок.
Воспитатель: Шарик в руки ты возьми и немного покрути, только скажешь все слова, расколдуешь всех тогда.
На доске модели персонажей сказки «Колобок» :
(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг).
Воспитатель: Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:
Они спрятаны.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Дети: С удовольствием поможем.
Воспитатель показывает на маленький серый круг.
Воспитатель: Как ты думаешь, Давид, на кого из героев сказки похож этот круг?
Ребенок: Я думаю, это заяц.
Воспитатель: А ты как думаешь, Егор?
Ребенок: Я тоже думаю, что на зайца.
Воспитатель: А почему вы так думаете, Диана?
Ребенок: Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг.
Воспитатель: А ты как думаешь, Вадим?
Ребенок: Потому что, зайчик маленький, как этот круг.
Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте попробуем превратить его в Зайца. А поможет нам в этом «волшебный шарик»
Дети: На полянке друг за другом
Зайцы прыгают по кругу,
Топчут весело лужок.
Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!
Ждут, когда придёт лисица,
То-то верно, удивится!
Проводится игра. Дети катают Су-Джок, и произносят слова
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик!
Вместо серого круга на доске Заяц.
Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.
Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.
Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? Как ты считаешь, Андрей?
Ребенок: Я думаю, это волк.
Воспитатель: А ты как думаешь, Никита?
Ребенок: Я тоже думаю, что это волк.
Воспитатель: Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц, Егор?
Ребенок: Я думаю, что это волк, потому что волк больше, чем заяц.
Воспитатель: А ты, Диана, как считаешь?
Ребенок: Волк тоже серый, но больше, чем заяц.
Воспитатель: Давайте попробуем расколдовать Волка.
Комплекс "Волк" (дети катают шарик и произносят слова)
Возле дома бродит Волк,
Он зубами щёлк да щёлк!
Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –
Вот какой сердитый Волк.
Волк голодный воет: «У-у-у,
Мне бы утку хоть одну!»
(Губы вытянуты вперёд.)
Спрячем уток за забор.
Уходи зубастый вор!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вместо большого серого круга появляется Волк.
Воспитатель: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!
Воспитатель: Максим, какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель).
Ребенок: Этот круг коричневого цвета.
Воспитатель: Вадим, ты как думаешь какого цвета этот круг?
Ребенок: Коричневого цвета.
Воспитатель: Настя, как ты думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?
Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь коричневый.
Воспитатель: Милана, а ты как думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?
Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой.
Воспитатель: Действительно.
Шла медведица спросонок, а за нею – медвежонок.
Прибежали тут детишки, принесли в лукошке книжки.
Стали книжки открывать и на листиках писать.
Проводится игра.
Вместо коричневого круга - медведь.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.
На доске картинка колобок.
Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.
Давайте и мы ему песенку споем. Волшебные шарики положим в корзинку Лесной птице.
Проводится физминутка «Колобок».
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, —
Больше нет его в лесу.
Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Бегут на носочках, держа руки на поясе.
Встав лицом в круг, изображают медведя,
волка, зайца.
Изображают игру на балалайке.
Пляшут вприсядку.
Разводят руками.
(После физминутки дети возвращаются на стульчики).
. Все персонажи сказки Колобок.
Вместо Лисы – оранжевый круг.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета, Андрей?
Ребенок: Он оранжевого цвета.
Воспитатель: Лиза, какого цвета этот круг?
Ребенок: Этот круг оранжевого цвета.
Воспитатель: Как ты думаешь, Никита, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?
Ребенок: Я думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.
Воспитатель: А ты как думаешь, Диана?
Ребенок: Я тоже думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.
Воспитатель: А давайте попробуем и ее расколдовать. А поможет нам в этом Большой шарик. Мы будем передавать его друг другу и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, Шарик мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.
Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».
Дети: У Лисички пушистый хвостик.
У Лисички пушистая шубка.
У Лисички рыжая шубка.
У Лисички острая мордочка.
У лисички мягкие лапки.
У Лисички хитрые глазки.
У Лисички острые зубки.
У Лисички острые коготочки.
. Все персонажи сказки «Колобок».
Воспитатель: Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям!
А теперь нам пора прощаться с лесной птицей и возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали, Максим?
Ребенок: Мы побывали в сказочном лесу.
Воспитатель: Что мы там делали, Лиза?
Ребенок: Мы помогли расколдовать сказочных героев.
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Зайку, Егор?
Ребенок: Мы играли в игру Су-Джок и говорили стихи о зайце?
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Волка, Диана?
Ребенок: Мы выполняли упражнение «Волк».
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Медведя, Паша?
Ребенок: Мы играли в игру Су-Джок.
Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Лису, Вадим?
Ребенок: Мы играли в игру «Сделай Лисичке комплимент».
Воспитатель: Андрей, тебе понравилось наше путешествие?
Ребенок: Да, понравилось.