Оксана Языкова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии повар и врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
«Профессии повар и врач»
Цель: развивать связную монологическую речь, умение делать логические выводы.
Задачи:
1. развивать связную речь, навыки речевого общения;
2. развивать внимание, мышление, умение отвечать полным ответом на вопрос;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Профессии повар и врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. закрепить и обобщить знание детей о профессиях врач и повар;
4. воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;
5. создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы и оборудование: Мультфильм о профессиях повара и врача,2 корзинки, игрушки - профессиональные принадлежности врача и повара, карточки с принадлежностями врача и повара, мнемосхема "Расскажи о профессии".
Предварительная работа: составление рассказов по мнемосхеме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, а после просмотра ответить на следующие вопросы: Что нужно людям тех профессий, о которых будет мультфильм, для работы? В чем заключается работа? И что общего у этих профессий?
Просмотр мультфильма.
Ответы детей на поставленные вопросы. Акцентировать внимание детей на последнем вопросе.
Если дети высказали мнение о том, что люди этих профессий имеют отношение к нашему здоровью, то обсудить это и сделать вывод. Если нет, то воспитатель предлагает пока отложить этот вопрос.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я прошу вас обратить внимание на карточки лежащие на столе. Предлагаю взять каждому по одной, рассмотреть свою карточку и карточки у других детей, найти общий признак, разделиться на команды по этому признаку и придумать название своим командам, в соответствии с этим признаком.
Дети рассматривают картинки, обсуждают изображения, делают предположения, высказывают свои мнения по поводу разделения на команды и названий команд и делятся на команды. Названия команд "Врачи" и "Доктора".
Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня тут перепутались все инструменты. Помогите мне их распутать. Команда "Врачей" берет медицинские инструменты, а команда "Поваров" забирает кухонные приборы и складывают все в свои корзинки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, разобрали всё. А теперь поменяйтесь корзинками и проверьте, ничего ли не перепутано?
Дети меняются корзинками и проверяют их содержимое и делают вывод, есть или нет ошибки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм и обсудили все, что мы знаем о профессиях врача и повара. И теперь я предлагаю вам все это собрать в рассказ об этих профессиях, а поможет вам в этом мнемосхема.
Воспитатель с детьми обсуждают порядок составления рассказа, вспоминают, что рассказ должен состоять из полных предложений и командам дается несколько минут для выполнения задания. По истечении времени дети решают, кто и сколько человек из команды будут рассказывать. После рассказа воспитатель уточняет, нет ли дополнений у кого-либо из ребят и выслушивается вторая команда. И в конце делается вывод о том, что обе профессии имеют непосредственное отношение к здоровью человека.
Воспитатель: Спасибо ребята за вашу активность и внимательность. Мне очень понравилось с вами играть. Скажите, а что вам понравилось или не понравилось? И в чем у вас была сложность?
Ответы детей.