Лилия Пестерева
Проект «Труд взрослых: врач, повар» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Труд взрослых: врач, повар» для детей второй младшей группы
Пестерева Лилия
Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный (2 недели)
Пояснительная записка.
Актуальность.
Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и повара дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данных профессии.
Публикация «Проект „Труд взрослых: врач, повар“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Тема: «Труд врача»
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача.
Задачи проекта: - дать детям представление о профессии врача. - побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры;
- пополнить словарный запас;
- формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Формы и методы работы:
Сюжетно – ролевые, дидактические, настольные игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение, экскурсия,
Ожидаемые результаты: - Получение информации о таких профессиях, как врач, понимание детьми значимости этих профессий.
- Проявление признательности и уважения к труду врача, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь.
- Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний
2. План – график мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
*Подбор картинок, художественных произведений.
*Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических игр.
Игровая мотивация
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.
2 этап. Практический
18 марта
понедельник
Воспитатель приносит игрушку Би-БА-БО Зайчика. Зайчик рассказал, что существует такая профессия – лечить людей зверят. Я хочу о ней побольше узнать. Вы мне можете о ней рассказать. Беседа «Труд врача» Пальчиковая игра «Доктор, доктор, как нам быть» Д/игра «Чудесный мешочек» Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
19 марта
вторник
Аппликация: Скорая помощь для Доктора Айболита. Развивающая игра «Что изменилось?» Дидактическая игра по сенсорному развитию «Наполни баночку витаминами. Чтение В. Берестов «Больная кукла»
20 марта
среда
Д/игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Д/игра «Съедобное – несъедобное» Чтение Л. Громова «Детский доктор», «Маша и мама» Папка- раскладушка «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей»
21 марта
четверг Пальчиковая игра «Профессии» Раскрашивание на тему «Врач, машина скорой помощи» Д/игра «Скажи, что делают этими предметами». С/ролевая игра «У врача». Словесная игра «Расскажем Зайчику, как нам измеряли рост и вес». Чтение В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
Альбом «На приеме у врача»
22 марта
пятница
С/ролевая игра «Больница» Развивающая игра «Найди различия» Чтение Е. Благинина «Больной зайка» Развивающая игра «Найди различия» Коллективная работа аппликация «Чемоданчик врача»
3 этап. Заключительный.
Итоговый продукт.
Коллективная работа «Чемоданчик врача»
Тема: «Труд повар
а» [/b]
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии повар.
Задачи проекта: - дать детям представление о профессии повара. - побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры;
- пополнить словарный запас;
- формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Формы и методы работы:
Сюжетно – ролевые, дидактические, настольные игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение, экскурсия,
Ожидаемые результаты: - Получение информации о таких профессиях, как повар, понимание детьми значимости этих профессий. - Проявление признательности и уважения к труду повара, отзывчивости, заботливого отношения.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний
1этап. Подготовительный.
*Подбор картинок, художественных произведений.
*Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических игр.
Игровая мотивация
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.
2 этап. Практический
22 марта
понедельник
Создать развивающую среду: пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы,
Пальчиковая игра «Капуста…» Беседа «Труд повара» Д/игра «Чудесный мешочек» Чтение Б. Заходер «Все работы хороши».
23 марта
вторник Продуктивная деятельность -лепка «Торт для Кати». Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню, беседа о поваре, Развивающая игра «Что изменилось?» Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
23 марта
среда
Д/игра «Съедобное – несъедобное» К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши». Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
Взаимодействие с семьёй: Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар».
24 марта
четверг
Пальчиковая игра «Профессии» Рассматривание альбома «Повар на кухне» Д/игра «Скажи, что делают этими предметами». Продуктивная работа: Раскрашиваем инструменты для повара. Чтение К. Чуковский «Федорино горе».
25 марта
пятница
Речевое развитие – рассматривание картины повар.
Разучивание стихотворений о поваре. Рассказ детей «Как готовит моя мама». Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».
Отгадывание загадок о посуде.
Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
Самостоятельная деятельность.
3 этап. Заключительный.
Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.
Детей самостоятельно отвечали на предложенные вопросы
Кто такой повар?
Что он делает?
Какими предметами помощниками пользуется?
В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.
Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.
Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам. Обогатился словарный запас по данной профессии.
[/IMG]