Якушева Оксана Михайловна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Все профессии нужны!»
Воспитатель: Якушева О. М.
Цель: Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “ профессия”.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Все профессии нужны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать речь, внимание.
3. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни; закрепить знания о профессии – строитель, расширить представление детей о его роли в жизни людей (строительство домов и зданий).
4. Расширить знания о видах и строении домов.
Материал: картинки с профессиями, доска, мяч, презентация на тему «Виды домов и их строение».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а по отгадкам, вы поймете, о чем сегодня пойдет речь. Слушайте внимательно.
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)
2. Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
3. Кто у постели больного сидит? –
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять. (Доктор.)
4. С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? – (Пожарные.)
5. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель.)
6. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители.)
Воспитатель: – Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
1. Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
Беседа по картинкам.
Воспитатель: - Посмотрите, на доске расположены картинки. Люди каких профессий изображены на картинках? (Художник, маляр, балерина, строитель, летчик, шофер и др.)
-Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? (ответы детей).
2. Воспитатель: – А сейчас немного поиграем.
Д / игра «Чем занимается?»
- Чем занимается каменщик? (кладет кирпичи, строит стены домов).
- Чем занимается плотник? (делает из дерева двери и окна, лестницы).
- Чем занимается электрик? (прокладывает провода, чинит электроприборы).
- Чем занимается маляр? (красит стены, белит потолки).
Воспитатель: - Молодцы, все правильно. А как, вы думаете, что объединяет все эти профессии? (строительство домов и зданий).
Воспитатель: - Верно. Но чтобы строить дома нужна еще какая - то профессия.
- Кто знает, какая это профессия? (строитель).
3. Воспитатель: - А, вы хотите сегодня побыть строителями? (да).
Физкультминутка «Строители».
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой).
Я строю, строю новый дом.
Стена все выше, выше, (тянуться, подняв руки вверх).
А это будет крыша (вверху руками изображают треугольную крышу).
Вот здесь – окно (перед собой руками рисуют квадрат).
А тут – крыльцо (правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо).
Ступеньки посчитай: (выпрямляются, слегка разведя руки в стороны).
Один, два, три, четыре, пять - (шагают на месте, высоко поднимая ноги).
И дверку открывай (правой рукой как бы открывают дверь на себя).
4. Воспитатель: вот мы и отдохнули, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, мы с вами живем в поселке, и наши улицы состоят из домов.
- Дома у всех одинаковые? (ответы детей).
Воспитатель: Да, дома у всех разные и называют их по - разному: деревянные, кирпичные, панельные.
- А как, вы понимаете эти названия? (показ слайдов).
Дети: Деревянные дома построены из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.
Воспитатель: А как, вы понимаете название одноэтажные и многоэтажные дома?
Дети: Одноэтажный дом состоит из одного этажа, а многоэтажный дом – из двух и более этажей.
Воспитатель: Дома нам нужны, чтобы в них жить.
- А кто знает, из чего состоит дом?
Дети: Фундамент, стены, крыша, окна, двери.
5. Воспитатель:- Ребята, давайте представим, что мы зашли в дом. - Что мы там увидим? (комнаты).
Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь (показ слайдов) :
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша (кухня).
- Для чего нам нужна кухня? Что там делают? (ответы детей).
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся (ванная).
- Для чего нам нужна эта комната? (ответы детей).
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда,
А под утро лучик солнца
Меня будит иногда (спальня).
В этой комнате мы вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть.
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать (зал).
Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом (прихожая).
6. Воспитатель: Ребята, мы молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом).
- Мой дом высокий, а мой (низкий).
- Мой дом светлый, а мой (темный).
- Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
- Мой дом большой, а мой дом (маленький).
- Мой дом старый, а мой дом… (новый).
- Мой дом стоит справа от дороги, мой дом стоит (слева) и т. д.
7. Д / Игра «Кто, где трудится?»
Кто трудится в магазине? (Продавец.) В детском саду? (Воспитатель.) В школе? (Учитель.) В автомастерской? (Автомеханик.) В столовой? (Повар.) В детской поликлинике? (Врач – педиатр.) В парикмахерской? (Парикмахер.) На строительстве? (Строители.) и т. д.
Анализ занятия.
– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?