Евгения Уханова
Конспект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе на тему :«Все профессии нужны, все профессии важны». (профессия врач)
Цель: формирование представлений о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны, Профессия — врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Продолжать знакомство детей с трудом взрослых, его содержанием.
Углублять знания о некоторых определенных профессиях.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, навыки активной речи, активно взаимодействовать с педагогом и детьми.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Словарная работа:
Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
-Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: Знает о профессии доктор, ее содержание.
-Уважительно относится к труду взрослых.
-Умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при просмотре сценки.
-Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Оборудование и материалы:
Мячик, предметы по теме «профессия врач» ,материал для аппликации.
Предварительная работа:
беседы: «Кем я мечтаю стать, когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается?».
Чтение:
- К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др.
-Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет».
-Рассматривание картин и иллюстраций.
-Сюжетно- ролевая игра «Больница».
-Обсуждение поступков героев.
Содержание непосредственно- образовательной деятельности детей.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, смотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поприветствуем их, скажем «здравствуйте!»
Ребята, а любите ли вы мечтать?
А о чем вы мечтаете?
И, наверное, каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию.
А что нужно для того что бы получить профессию?
Дети:
Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию.
Воспитатель: А какие профессии вы знаете?
Дети: называют профессии.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я прочту вам загадку про одну из профессий, а вы отгадаете:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит,
Кто болен - он капли предложить принять
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Дети: это доктор
Воспитатель: Молодцы ребята!
Стук в дверь. В гости приходит Доктор.
Доктор: Здравствуйте ребята. Все узнали меня? Правильно, я Доктор. Пришел к вам в гости, чтоб познакомить с профессией врача. И для этого приглашаю на экскурсию в детскую поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.
Доктор ведет детей в музыкальный зал и включается презентация на тему: «Детская поликлиника». Рассматривание первого слайда, рассуждение про регистратуру
Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор Кто же такой регистратор? Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист - талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.
Доктор: Вы знаете, что такое медицинские карточки?
Дети: это специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.
Рассматривание второго слайда. Знакомство, беседа с профессией детского врача. Рассказать детям, что детский врач это тот же педиатр.
Кто же такой педиатр? Это врач, который лечит детей, проще говоря - детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Чтение ребенком стихотворения про педиатра:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся!
И конечно же не плачь,
Это просто детский врач!
Рассматривание третьего слайда. Беседа про специальность стоматолога, Стоматолог - это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.
Чтение ребенком стихотворения про стоматолога :
Мы в жизни все на зубик пробуем!
Но иногда болеет он
Бежим с ним тут же к стоматологу
Чтоб в строй тот зуб был возвращен!
Рассматривание четвертого слайда, врач отоларинголог. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьезное, тогда педиатр выдаёт направление к лору.
Чтение ребенком стихотворения про врача отоларинголога :
Если вдруг стреляет в ухо
Что же делать не вопрос
Лечит все болезни слуха
Доктор «Ухо – горло –нос!»
Рассматривание пятого слайда. Рассуждение про врача окулиста.
в кабинете окулиста, висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать детям). Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Чтение ребенком стихотворения про окулиста :
Врач особый зренье лечит
По очкам специалист
Называют в русской речи
Доктор зренья – «Окулист»
Рассматривание шестого слайда. Беседа про медсестру. Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать, это медсестра. У каждого врача есть медсестра. Медсестра - это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.
Ну, вот и закончилась наша с вами экскурсия в поликлинику.
Вот и познакомились мы с профессией врача.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на Доктора и скажем во что он одет.
Дети: в белый халат, шапочку (полный ответ детей)
Воспитатель: Чем он пользуется?
Дети: шприцом, ложечкой для горла. градусником и т. д.
Воспитатель:
Я предлагаю вместе с Доктором поиграть в игру, которая называется:
«Для чего этот предмет?».
Давайте станем в круг, я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен, и бросать мне обратно:
Шприц - делают уколы;
Зеленка — смазывают раны;
Перекись — смазывать раны;
Градусник - измеряют температуру;
Бинт - перевязывают раны;
Вата - смазывают царапины;
Ложечка, шпатель - смотрят горло;
Фонендоскоп, стетоскоп - прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле;
Грелка - прикладывают к ногам, если человек замерз.
Доктор : Молодцы ребята. А сейчас проведем минутку здоровья (Физкультминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Отдохнули.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю, пройти в группу и не забывайте пригласить Доктора.
Ребята, а к кому - ни будь из вас приходил доктор домой?
Дети: да приходил
Воспитатель: а что он приносил с собой?
Дети: Чемоданчик.
Воспитатель: Вот и наш Доктор принес чемоданчик, а инструментов в нем нет. Я предлагаю вам помочь собрать чемоданчик.
Воспитатель: Ребята, какие вы видите предметы на столе?
Дети: называют предметы.
Воспитатель: А теперь по очереди возьмите и приклейте предметы на чемоданчик, которые пригодятся нашему Доктору в работе.
Доктор: Спасибо вам ребята, теперь мой чемодан для работы собран.
В благодарность за гостеприимство Доктор подарил детям игру «Лэпбук».
Дети: Прощание с гостем. Рассматривание подарка.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.
С какой профессией мы познакомились?
А что вам больше всего понравилось?
Дети: Доктор, который с нами играл и подарил лэпбук.
Конец занятия.