Ирина Устимова
НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: расширить и закрепить представления детей о профессиях.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
• расширять представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
• вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;
• развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом;
• продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях;
• развивать интерес к лепке, поощрять стремление украшать сделанную работу;
• развивать двигательную активность.
Предварительная работа:
• беседа о профессиях с рассматриванием карточек «Профессии»;
• наблюдения за трудом взрослых;
• настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;
• дидактическая игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»;
• чтение художественной литературы о профессиях (С. Барзудин, С. Маршак. М. Ильин, Е. Сегал);
• сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие.
Оборудование:
ноутбук, картинки с изображением профессий, карточки с загадками, картинки с изображением зданий. Пластилин, кукла Буратино, музыкальное оборудование.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям куклу Буратино.
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.
- Буратино!
- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать?
- На поезде, на самолете, на автобусе…
- А я предлагаю, отправится на поезде.
Дети проходят по группе «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» и садятся на стулья.
- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» идут «паровозиком» по кругу и подходят к столу с табличкой «Станция № 1».
Станция № 1 (Показ слайда №1).
- Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Угадай кто?». Я вам буду загадывать загадки и если вы правильно угадаете, то Воспитатель загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2.. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет … (врач).
3. У него товары горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).
4. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
5. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учительница).
6. Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит-
Он изменит внешний вид (парикмахер).
7. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
- Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №2 (показ слайда).
- Ребята, вот мы и у второй станции, которая называется «Помоги найти дорогу». На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.
- Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница, детский сад, гараж и т. д.).
Воспитатель предлагает детям карточки, разложенные на столе, на каждой из которых изображена профессия и различные здания : больница, пожарная станция, гараж и т. д. Дети выполняют задание.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №3 (показ слайда).
- Ребята, мы подъехали к третьей станции, которая называется «Помощники». Вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете? Что любите делать? Давайте покажем!
Физкультминутка «Мы любим маме помогать».
Мы любим маме помогать,
Платочки можем постирать,
Смотрите, как стираем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Полы умеем подметать.
Смотрите, подметаем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Цветочки можем поливать.
Смотрите, поливаем, маме помогаем!
Станция № 4 (показ слайда).
- Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбери меня!».
Игра «Что лишнее?»
- Ребята, сейчас я вам буду называть предметы для людей разных профессий. Давайте проверим, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?
Дети выбирают и отвечают.
1. Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.
2. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
3. Шприц, вата, бинт, указка.
4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
5. Краски, кисточка, альбом, руль.
6. Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.
- Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Станция № 5. (показ слайда)
- А мы приехали на 5 станция, которая называется «Угощения». Ребята, порадуем Буратино, испечем ему пирожное? Подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики…»
Много могут пальчики, озорные мальчики.
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать.
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить.
И машинку, и зверей, начинайте поскорей!
Дети лепят из пластилина пирожное для Буратино.
По окончании лепки Буратино благодарит детей за угощение и уточняет, какие начинки они использовали.
Станция № 6 (показ слайда).
- Ребята, мы подъехали к последней станции, которая называется «Помечтай-ка».
Игра «Кем хочешь быть?».
- Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?
Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут.
- Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали?
Дети садятся на стульчики.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами сегодня путешествовали? А что вам больше всего понравилось?
- Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!