Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

Рамила Рабаданова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"

Цели:

- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

- закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме „Профессии людей“» размещена в разделах

- уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

- развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

- корригировать слуховое внимание, память, мышление.

- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

- совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от - - - существительных, согласование числительных с существительными)

- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

- развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

Оборудование:

предметные картинки (врач, повар, учитель);

предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка;

сумка кондуктора (с билетами, руль, кружки “монеты”, халат врача, фартук продавца;

градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок;

игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда;

кукольный домик с надписью “школа”;

мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

II. Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

III. Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.

IV. Работа по теме.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому “пассажиру” раздаю по 10 монет). Сколько стоит билет в автобусе? (6 рублей) Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (6 монет). Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.

- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина. (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)

- Автобус выехал на мокрую дорогу. (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. - Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

Игровое упражнение “Что неправильно?”

- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно?

Игровое упражнение “Какой компот?”

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)

- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?

- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упр. (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, белый халат, под столом игрушка из кукольного театра – щенок.

- А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Кто это скулит? Это маленький щенок (достаю и надеваю на руку игрушку). Он очень боится идти к врачу.

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу

- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

Проверим. Что выбрал Миша? (Я выбрал)

- Как по-другому называется градусник (термометр)

(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТ, МИКСТУРА с оттопыванием слогов)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы…”

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза.

- Пока мы идем, давайте сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные.

Игра “Будь внимательным”.

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.

- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает)

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий)

Один ребенок назначается на роль продавца.

- Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”

- А кто мы? (покупатели)

Игровое упражнение “Покупаем и считаем”

- Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

(создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи “Я куплю два помидора”)

- Давайте повторим, что мы купили?

- Настя, что ты продавала? (обобщение – продукты)

- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.

5) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.

- На этом доме написано “ШКОЛА”.

- Кто же здесь работает? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей)

Упражнение на закрепление звука и буквы “А”.

- Внимательно рассмотрите картинку.

- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)

- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)

- Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные)

- Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)

- Придумайте слово со звуком “А”.

Один ребенок назначается на роль учителя.

- Давайте сядем за стол. Даша будет учителем и покажет вам на доске, как пишется буква “А”. А вы напишите букву “А” на своих листочках.

V. Закрепление.

- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом).

- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях (с мячом)

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

VI. Итог занятия.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какую букву вы писали?

- Давайте подарим свои буковки гостям.

Краткий поэтапный анализ занятия:

1. Орг. момент.

Этот этап предусматривал активизацию внимания и речевой деятельности детей, формирование положительной установки на участие в занятии.

2. Сообщение темы.

Формировала осознанное усвоение цели занятия.

3. Введение в тему.

Осуществляла через приём разгадывания загадки, активизируя внимание и мыслительную деятельность детей.

4. Работа по теме.

Этот этап состоял из заданий, направленных на:

расширение межпредметнах связей (связь с математикой, через отсчитывание предметов по заданному числу – игр. упр. “Отсчитай монеты”

коррекцию слухового внимания и мыслительной деятельности – игр. упр. “Что неправильно?” (нелепица)

совершенствование навыка образования прилагательных от существительных – игр. упр. “Какой компот?”

исключение лишнего предмета, расширение словарного запаса, развитие слоговой структуры слова – игр. упр. “Что нужно врачу?”

совершенствование навыка согласования числительных с существительными, развитие диалогической речи – игр. упр. “Покупаем и считаем”

закрепление зрительного образа буквы А и развитие графо-моторных функций

На этом этапе реализовывала дидактические цели, а так же все коррекционные.

Коррекционная направленность проявлялась в повышении мотивации, смене деятельности анализаторов, переносе полученных ранее знаний, умений и навыков на новую ситуацию, в использовании специальных упражнений на коррекцию высших психических функций (внимание, память, обобщение, исключение, воображение). Данная направленность реализовывалась через активизацию речевой деятельности детей, коррекцию грамматического строя речи, слоговой структуры слова, фонематических процессов, совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза.

На этом этапе осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход через индивидуальную помощь.

На динамической паузе использовала игровое упражнение “Будь внимательным”, что способствовало активизации внимания, смене деятельности анализаторов, повышению мотивации.

5. Закрепление.

На этом этапе осуществила закрепление названий и представлений о профессиях людей, используя игр. упр. “Исправь ошибку”.

6. Итог занятия.

На основе мотивации решалась дидактическая задача: закрепление в речи существительного с обобщающим значением “профессии”.

Подведение итога осуществила через индивидуальное обобщение.

На всех этапах старалась реализовывать воспитательную цель через собственный эмоциональный настрой, использование игровых и интригующих момен

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Все работы хороши…» по теме «Профессии людей» Возраст детей: 4 - 5 лет Тема НОД: «Все работы хороши.» (Профессии людей) Вид деятельности: поисково-исследовательская Цель педагога:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект НОД по развитию связной речи «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию связанной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Профессии» Программное содержание: - Учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема «Профессии» Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии» Программное содержание: Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе Учить детей составлять описательные.

Конспект занятия «Необычные профессии людей» Тема: Необычные профессии людей Цель: познакомить детей с необычными профессиями людей, расширить знание о профессиях. Коррекционные: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 01:31
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»» (включая файлы) размещена пользователем Рамила Рабаданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД