Зимина Наталья
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Все профессии нужны-все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи: учить изменять существительные по падежам;
Подбор глаголов к существительным; развивать фонематическое восприятие, пополнение словаря детей, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Все профессии нужны-все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессии,мяч, атрибуты различных профессий( (стетоскоп, молоток, швейная машинка, фен, поварёшка, жезл, мастерок, отвёртка, ножницы).
Ход занятий:
Воспитатель: Представьте себе, что мы вышли утром из дома …. Кто построил ваш дом?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: А кто придумал и начертил дом на бумаге?
Архитектор
Давайте вместе повторим- ар-хи-тек-тор.
Воспитатель: Кто во дворе наводит порядок?
Дети: дворник
Воспитатель: Молодцы. А кем работают ваши папы и мамы?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Загадки.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить о человеке какой профессии загадка.
Если заболело ухо, Разгребает снег лопатой,
Если в горле стало сухо, Подметает двор метлой,
Не пугайся и не плачь, Догадались ли, ребята,
Ведь тебе поможет (врач) Кто следит за чистотой? (дворник)
***
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (пожарный)
***
Он с утра в столовой нашей,
Варит суп, компот и кашу. (повар)
***
У него товара горы-
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (продавец)
***
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (парикмахер)
Игра «Кому что?»
Воспитатель: на столе лежат инструменты, элементы одежды. Подойдите, возьмите любую вещь, и расскажите для какой работы это нужно, что делает человек этой профессии.
Например: Фен- парикмахеру, он делает прически.
Игра с мячом
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.
Повар- варит Парикмахер- стрижет
Учитель- учит Пекарь- печет хлеб
Строитель- строит Врач- лечит
Продавец- продает Портной- шьет
Милиционер- следит за порядком Водитель- водит автобус
Летчик- летает на самолете Пожарный- тущит пожары
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о разных профессиях. А кем бы вы хотели стать? Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было докторов? А врачей? Строителей? Учителей?
Итог: Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.