Ольга Куркина
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему :
"Все профессии важны, все профессии нужны".
Цель : формирование первых профориентационных представлений через знакомство детей с новыми профессиями.
Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Общеобразовательные:
- познакомить с новыми профессиями;
- обогатить словарный запас в части речи «существительное»;
Коррекционно-развивающие :
- закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессия»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать навыки образования прилагательных от су-ществительного.
- развивать речевую активность детей;
- развивать слуховое внимание, память, мышление; дыхание, мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях людей, работающих в детском саду; экскурсия по детскому саду.
Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации с профессиями, по-ловник, кастрюля, доска, скалка, конфеты, коробка из-под торта, шоколадка, формочки для кексов, муляж торта, ножницы, зеркало, бигуди, фен, плойка, "утюжок", расческа, градусник, шприц, белый халат, витамины, дид. игра «Собери картинку».
Методы и приемы: беседа, художественное слово, игровые упражнения, наглядность, показ презентации о профессиях, активизация самостоятельного мышления детей.
Технические средства: ноутбук, мультимедийная установка, экран.
Ход занятия.
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру и вспомним профессии людей, работающих в нашем детском саду. Мы берем мяч в руки и называем профессию, после чего передаем мяч соседу. (Дети поочередно называют - заведующая, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, психолог, логопед, повар, дворник, медсестра.)
Стук в дверь. Входит логопед.
Л. - Здравствуйте! А чем это вы здесь занимаетесь?
В. - Мы играем и вспоминаем профессии людей, работающих в детском саду.
В. - А вы знаете, что в нашем музыкальном зале проходит ярмарка (выставка)профессий?
В. - Нет! У нас вчера вечером проходила экскурсия по детскому саду и ничего подобного мы там не видели.
Л. - Давай вместе отправимся на экскурсию. А вот на чём мы поедем, вы узнаете, разгадав загадку:
-Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д. - автобус.
Л. -Верно, мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом?
Д. - Водитель.
Л. - Ребята, только помните, что во время экскурсии нужно вести себя хорошо, не шуметь, внимательно слушать. Ну, что, поехали?
Д. - Да!
В. – Ребята, у нас сегодня гости! Давайте и их пригласим на экскурсию.
Дети, воспитатели и гости проходят в зал.
В. - Вот это да! Ничего подобного мы вчера здесь не видели! Правда, дети! Давайте ближе подойдем к первому столу и посмотрим, что на нем лежит. Что вы здесь видите?
- Ответы детей- Кастрюля, половник, доска, скалка.
Л. - Ребята, знаете ли вы, кому могут принадлежать эти предметы?
Д. - Повар.
Л. - А теперь давайте перевернем рисунок и посмотрим, верно ли вы ответили на вопрос. Правильно! Это повар. Некоторые ребята могут поду-мать, что работа повара совсем нетрудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек! А теперь посмотрим на другие предметы, которые лежат на этом же столе. Что вы видите?
Д. - Конфеты, коробка из-под торта, шоколадка, формочки для кексов и т. д.
Л. - Кому они могут принадлежать?
Д. - Тоже Повару.
Л. - Нет, ребята. Этот человек по профессии – кондитер. Кондитер- это повар, который готовит кондитерские и хлебо - булочные изделия. Кондитеры работают на кондитерских фабриках, хлебозаводах. Послушайте два стихотворения и отгадайте, чем отличаются профессии повара и кондитера.
Повар варит, детки,
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.
Напеку я пирожков,
И печенья, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
Л. - Что готовит повар, а что – кондитер?
Д. - Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты.
Дидактическая игра "Какой пирог?"
Л. - Ребята, а какой пирог испек кондитер?
Д. - Вкусный, румяный, сладкий, мягкий, ароматный, пышный.
Дыхательная гимнастика.
Л. - Давайте возьмем по кусочку пирога и попробуем его. Но он очень горячий, надо подуть на него, чтоб не обжечься.
Д. дуют на кусочек.
Л. - Вкусный был пирог! Оближем губки!
В. - Давайте перейдем дальше и посмотрим, что вы видите?
Д. - Ножницы, зеркало, фен, плойка, "утюжок", расческа, бигуди.
В. - Ребята, людям, какой профессии могут принадлежать эти предметы?
Д. - Парикмахер.
В. переворачивает иллюстрацию. Правильно, это парикмахер. А что умеет делать парикмахер? Где он работает?
- Ответы детей
В. - Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Пальчиковая гимнастика:
Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску
Мастер непременно
Подстрижет вас современно.
В. - Переходим к следующему столу. Что здесь мы видим?
Д. - Градусник, шприц, белый халат, витамины.
В. - Человеку, какой профессии могут принадлежать эти предметы?
Д. - Медсестра, врач.
В. - Давайте проверим (переворачивает иллюстрацию). Что делает медсестра?
Д. - ответы детей.
В. - Медсестра - это помощник врача. Она берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выписывает справки. В детском саду медсестра пишет меню на каждый день, строго следит за питанием детей. Также она следит за тем, какие прививки детям сделаны, а кому еще не сделали прививки? (у каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения). А еще Татьяна Николаевна проверяет, как мы делаем утреннюю зарядку. Давайте с вами немного разомнемся.
«Плотник»
Дети выполняют самомассаж рук.
Мастер в руки взял фуганок, Поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза
Остро наточил рубанок, Поглаживать правую руку
Доски гладко отстругал, Сжимать и разжимать кулачки
Взял сверло, шурупы взял,
Доски ловко просверлил, Круговые движения пальцами правой руки от
плеча к левой кисти
Их шурупами свинтил, То же левой рукой
Поработал долотом, Поколачивание по левой руке
Сколотил все молотком. Поколачивание по правой руке
Получилась рама – Быстро перебирая пальцами правой руки, прой-
ти ими по левой от плеча до локтя
Загляденье прямо! То же левой рукой
Прекрасный тот работник Погладить левую руку
Зовется просто: плотник. Погладить правую руку
В. - А сейчас мы с вами сядем на стульчики и посмотрим на экран и позна-комимся с новыми профессиями.
ИКТ - презентация профессий.
В. – Ребята, вот мы познакомились с еще интересными профессиями. А у нас для вас есть еще один сюрприз. Подойдите, пожалуйста, к столам. Здесь лежат разрезные картинки. Давайте мы их с вами соберем и посмотрим, люди, каких профессий у нас получились.
Ответы детей.
В. - А сейчас поиграем в игру "Что было бы, если бы?."
Представьте себе, что было бы, если бы
-не было бы врачей?
- не было бы учителей?
- не было бы поваров?
- не было бы парикмахеров?
(дети отвечают на каждый вопрос)
В. – Значит какой мы с вами можем сделать вывод?
Д. – Все профессии важны, все профессии нужны.
В. - Ребята, кто-нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем?
В. - Вот и подошла к концу наша экскурсия. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что мож-но быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.