Юлия Хамрокулова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела : Хамрокулова Ю. А.
Цель: систематизировать знания о профессии.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;
—Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;
—Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
— формировать навыки словообразования и словоизменения;
— Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей;
Развивающие задачи :
— развивать связную речь;
— развивать речевой слух;
— развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
—координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
— воспитывать уважение к труду взрослых;
— воспитывать самоконтроль за речью;
—развивать внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
— составление СПП на индивидуальных занятиях;
— чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;
— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи и других профессиях, рассматривание иллюстраций и фотографий людей, разных профессий.
Оборудование: Почтальон, посылка с разрезными картинками, письмо от учителя, Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа, презентация на интерактивной доске.
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте! Друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
— ДОБРОЕ УТРО!
Стук в дверь, заходит почтальон (мальчик)
- Почта русская у нас,
Всё доставит в точный час!
К вам посылочка пришла
Радость в сад к вам принесла.
Вос. : Спасибо. Чтобы узнать, что находиться внутри посылки, давайте откроем её (дети вскрывают). Что это? (разрезные картинки). Давайте соберём их и посмотрим что - же получилось (ответы детей). Посмотрите здесь ещё какое – то письмо лежит. Это письмо нам прислала учительница. Зовут её Татьяна Николаевна. Послушайте, о чём она пишет.
«Я дала своим первоклассникам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…»
Катя, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом, и буду как мама управлять кораблём…
Вос. : Ребята, вы всё поняли, что рассказала Катя о профессии своей мамы? (Ответы детей).
Вос. : Ребята как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)
Вос. : Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.
Вос. : Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую — нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.
Вос. : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется:
1. Игра (с мячом) «Закончи предложение» : я буду начинать предложение, а вы заканчивайте. (дети становятся в круг)
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Вос. : Молодцы, справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.
Вос. : Профессий - очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.
- Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Крановщиком? Охранником? (ответы детей)
Вос. : Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Для этого мы сейчас с вами нарисуем схемы, по которым будет легко определить, какую работу выполняют дизайнер, где, с кем и с чем он работает? Бухгалтер? Прораб? (дети за столами рисуют схемы)
3. Игра «Кто что делает?» строитель, врач, доярка, дворник, шофёр, учитель, пожарный, продавец, повар, воспитатель, музыкант, художник и т. д.
Вос. : Посмотрите у вас на столах лежат перевёрнутые картинки, сейчас каждый из вас поочереди будет поднимать картинку и рассказывать, что умеет делать человек той или иной профессии (ответы детей полным предложением)
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вос. : Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы – тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.
Вос. : А сейчас «Кто лучше расскажет о профессии своих родителей” Дидактическая игра»
Воспитатель.
- Ребята, на доске висит схема. Она поможет вам составить рассказ о профессии своих родителей. Вам нужно рассказать о том, что делает ваши мама или папа этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
Итог занятия:
Вос. : Ну что ребята, можем мы помочь ученикам в школе? Давайте мы им тоже отправим схему, чтобы они не допускали больше ошибок, когда будут составлять рассказы о профессиях своих родителей.
Спасибо за отличные ответы, за ваше внимание, все молодцы.