Татьяна Савинова
Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3–4 лет по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3–4 лет по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»
Конспект
ООД по развитию речи в группе детей 3-4 лет
по теме «Овощи»
Воспитатель:
Савинова Т. В.
2016г.
Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3-4 лет
Тема: «Овощи»
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3–4 лет по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.
Задачи:
- Развивающие :
• развивать речь, побуждать к высказыванию полных предложений
• учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 4-5 слов) с использованием мнемодорожек
- Обучающие:
• учить правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
• различать овощи по внешнему виду;
- Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы:
Словесные: описание овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», (можно но использовать музыкальную пальчиковую гимнастику-материал прилагается, динамическая игра «В огороде»
Оборудование: муляжи овощей, корзина, мнемодорожки с описанием овощей (Приложение №1)
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
- игры «Чудесный мешочек»,
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте вспомним, как мы ходили с вами на огород? Какие овощи росли на грядках?
Физ. Минутка «Овощи»
В огород пойдем, Маршировать на месте.
Урожай соберем. Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем. Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками.
Щавеля нарвем немножко "Рвут".
И вернемся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.
- Какой замечательный собрали урожай! (показывает корзину)
Хотите узнать, что в корзинке? Пройдёмте на стульчики и рассмотрим какой урожай мы собрали
2 часть
II. Основная часть.
1 Беседа-разговор об овощах.
-А овощи у нас все одинаковые? (Нет) Чем они могут отличаться? (Красный-желтый; большой-маленький; круглый-овальный)
-Правильно. Овощи отличаются цветом, размером и формой. (Рассматривание демонстрационного материала)
- Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них? Давайте своих гостей угостим вкусным салатом.
Воспитатель берет один овощ, с помощью мнемодорожки дает образец описательного рассказа и кладет его в тарелочку
Схема описательного рассказа на тему «Овощи».
План рассказа:
1. Какой формы?
2. Размер
3. Какого цвета?
4. Что можно приготовить
Воспитатель вызывает по очереди детей, которые описывают овощи, перед тем, как положить его в тарелочку. С помощью воспитателя, опираясь на схему, дети составляют рассказ об овощах.
- Давайте приготовим ещё что-нибудь вкусное
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим,
(двигать прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём,
(трём правым, кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим,
(пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём.
(сжать обе кисти в кулаки)
- Ребята мы с вами много блюд приготовили из овощей, а где же
они росли? (На огороде).
Молодцы!
«Сюрприз с грядки». Воспитатель раздает детям угощение с грядки (Канапе с овощами).
3. Итог занятия.
- Какие овощи вы знаете?
- Вам понравилось наше занятие? А что именно?