Светлана Можанова
Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе
Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.
Развитие речи. Тема недели: «Овощи»
(по произведению Юлиана Тувима)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Цель: закрепить знания детей об овощах. Ввести в активную речь детей существительное «овощи». Развивать мыслительные операции анализа и сравнения. Учить внимательно, рассматривать картинки и называть, что на них нарисовано. Использовать картинки в качестве наглядного, иллюстративного материала в процессе прослушивания художественного произведения.
Материалы и оборудование: картинки из серии «Овощи», кастрюля, сюрпризный момент: корзинка с натуральными продуктами: (картофель, морковь, помидор, огурец, лук, капусту, петрушку, свеклу, (роль хозяйки исполняет воспитатель).
Ход занятия.
Воспитатель, показывая картинки овощей, спрашивает у детей, что растет на огороде? (ответы детей).
подчеркивает, что необходимо кушать овощи каждый день, чтобы быть здоровыми, сильными.
Воспитатель: ребята, а какие блюда готовят из овощей? (ответы детей).
Сюрпризный момент - игровой.
Воспитатель: ребята давайте поиграем («Я буду хозяйкой, которая пошла на рынок за овощами», показываю корзинку.
Воспитатель: Пойду на рынок за овощами, а вы меня ждите (выхожу на 10 сек за дверь).
Воспитатель: возвращается, несет корзину с натуральными овощами в последовательности, соответствующей стихотворению, делая вид, что ей тяжело.
Чтение стихотворения с показом овощей и выкладыванием их на стол.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара до мой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох.
Вот овощи спор завели на столе –
Что лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
*Продолжая читать, складывает овощи в кастрюлю.
Накрытые крышкою, в душном горшке*
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
И суп овощной оказался не плох!
После импровизированного приготовления супа воспитатель предлагает детям попробовать на вкус овощи. Проводится экологическая игра «Угадай на вкус».