Марина Цапенко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
- расширять словарный запас;
- уточнять и закреплять знания об овощах;
- закрепить знания о месте произрастания;
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Материалы:
картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»;
Ход
1. Организационный момент
Ребята, а хотите я вам расскажу одну интересную историю, как одна хозяйка ходила на базар за покупками?
Хозяйка с базара однажды пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (Ю. Тувим)
Ребята, а что же купила хозяйка на базаре? (овощи)
Дети перечисляют.
2. Воспитатель выставляет на мольберте картину с изображением огорода. Дети внимательно рассматривают картину и отвечают на вопросы:
- что растет на грядках?
- как ухаживать за растениями?
- что из них готовят?
3. Физминутка
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жнем, жнем.
(выполняют действия в соответствии со словами)
4. Ребята, я нечаянно рассыпала корзинку с овощами. Помогите мне их собрать.
Проводится игра «Собери все предметы».
(Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди овощей – фрукты).
5. А теперь давайте попробуем сварить вкусные "Щи"из наших овощей. (Дети повторяют за воспитателем чистоговорку).
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ
Будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Нету свеклы для борща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Приготовим-ка мы щи.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я капусту поищу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ
Не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я морковку поищу.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Брат принес домой леща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Поедим сначала щи.
6. Итог
Д/игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель :
Сегодня мы с вами узнали много нового и теперь проверим, что вы запомнили: достаньте из мешочка, назовите овощ и опишите его.