МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты»

Tатьяна Герасименко
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “ Овощи – фрукты”.

Задачи:

Расширять словарный запас.

Совершенствовать грамотную структуру речи.

Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Овощи — фрукты“» размещена в разделах

Подводить к составлению коротких текстов-описаний, обогощать словарь прилагательными, глаголами.

Формировать понятие обобщающего слова “овощи”, “фрукты”.

Ход занятия.

Восп-ль – Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и тихонечко сядем за столы. (Дети здороваются и садятся).

Восп-ль – Дети, а вы знаете, почему у нас сегодня много гостей?

Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, как красиво умеете сидеть за столом. Покажем нашим гостям,какие мы умницы, как мы хорошо и правильно сидим за столом, и отвечаем на вопросы.

Восп-ль- Ребята, посмотрите, а к нам в гости еще кто-то пришёл и принёс нам конверт. (Воспитатель берёт со стула игрушку Зайку, у которого в лапках письмо, показывает детям. Дети рассматривают Зайку,а затем достаёт из конверта письмо).

Восп-ль – Ребята, а что же в этом письме написано? А здесь загадки. Зайка просит вас отгадать их.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

(Воспитатель выставляет картину»Яблоко» и дети рассказывают какое оно, и так со всеми фруктами).

2. Яркий, сладкий наливной

Весь в обложке налитой!

Ни с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки! (Апельсин)

3. Сто одёжек и все без застёжек (Капуста)

4. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (Морковь)

5. Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках- вкусные, солёные (Огурцы)

6. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Кто же это? (Репка)

Восп-ель –Молодцы, ребята. Отгадали все загадки и Зайка доволен вашими ответами. Зайке интересно с вами.

Восп-ль. -А давайте ребята, вспомним такую сказку, где Дед посадил какой-то овощ, и вырос этот овощ большим- пребольшим. Что же это за овощ?

Дети – Репка.

Восп-ль- А где растёт репа?

Дети - На грядке, в огороде.

Восп-ль - Какая она по форме?

Дети - Круглая.

Восп-ль –Какая она вкус?

Дети – Сладкая, сочная, хрустящая.

Восп-ль – Какая по цвету?

Дети – Жёлтая.

Воспитатель показывает детям картинку репы. Дети вспоминают сказку «Репка».

Восп-ль – Ребята, в конверте ещё что-то лежит, письмо какое-то. Кто же написал нам это письмо? Давайте прочтём его. (Восп-ль читает).

- Ребята, Дед, который сажал Репку, собирается к нам в гости. А вы хотите, чтобы он к нам приехал?

Дети – Да.

Стук в дверь.

Восп-ль – Ой, кто стучит? Наверное, Дед уже приехал, пока мы с вами тут беседовали. Воспитатель открывает дверь, заходит Бабушка с корзиной в руках. В корзине овощи и фрукты. Бабушка здоровается с детьми.

Восп-ль – А где же Дед, Бабушка? Ведь в письме написано, что Дед собирается к нам в гости?

Бабушка – Обещать-то обещал, да вот захворал, горло у него болит, температура.

Восп-ль – Лечиться Деду надо, да ребята? Простуда у него. А кто подскажет Бабушке, какой фрукт помогает при лечении простуды?

Дети – Лимон.

Восп–ль - Бабушка, а у вас в саду растут лимоны?

Бабушка - Нет. И где растёт не знаю.

Восп-ль - А вот Полина и Рома сейчас расскажут тебе все про лимон. И какой формы он, и какого цвета, и где растёт, и какой на вкус, и чем полезен.

(Дети рассказывают Бабушке).

Бабушка - Ребята, а отправил меня Дед не с пустыми руками. У нас с Дедом большой огород - там растёт много овощей, и огромный сад – там много фруктов. И вот я принесла вам целую корзину овощей и фруктов. Помогите мне разложить по разным корзинкам. Овощи отдельно, а фрукты отдельно.

Дети выходят и раскладывают.

Бабушка – Молодцы ребята, разложили всё правильно. Ничего не перепутали. Дети садятся за столы.

Бабушка – Вот какие овощи и фрукты растут у нас с Дедом. Красивые,сочные,

свежие. А ребята знают, где растут овощи и фрукты? Какой формы? Какого цвета? Какие по вкусу?

Дети - да.

Бабушка – А вот мы сейчас проверим. Вот тебе, Диана, гранат – расскажи нам всё о гранате. Юля – о морковке. Катя – о свекле. Рома – о яблоке. Глеб – о капусте.

Дети рассказывают о форме, о цвете, вкусе, где растёт, загадывают загадки, читают стихи, что можно приготовить и т. д.

Восп-ль – Бабушка, а ты умеешь солить капусту?

Бабушка – Раньше умела. А сейчас что-то подзабыла.

Восп-ль – А вот ребята тебе сейчас напомнят. Давайте, ребята, встанем около своих стульчиков и будем рубить капусту.

Проводится пальчиковая игра “Засолка капусты”

Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми руками вверх – вниз)

Мы морковку трём, трём, трём, (трём кулаком о кулак)

Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитируя посыпание солью)

Мы капусту жмём, жмём, жмём, (интенсивно, сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

Восп-ль – Вот, бабушка, как надо солить капусту. Молодцы, ребята, помогли бабушке вспомнить, как нужно солить капусту. А сейчас садимся.

Продолжим на нашу беседу.

Восп-ль – Ребята, скажите, как одним словом называется яблоко, апельсин, мандарин, груша и т. п. ?

Дети – Фрукты.

Восп-ль – А морковь, свекла, репа, лук и т. п. ?

Дети – Овощи.

Восп-ль – А где растут фрукты?

Дети – На деревьях.

Восп-ль – Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети – Фруктовые деревья.

Восп-ль – Где растут фруктовые деревья?

Дети – В саду.

Восп-ль – А как называется сад, где растёт много фруктовых деревьев?

Дети – Фруктовый сад.

Восп-ль – Молодцы. Вы все знаете о фруктовых деревьях. Скажите, а какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Восп-ль – А давайте-ка мы с вами отправимся в сказочный фруктовый сад и побываем в саду, где всегда бывает лето, и поиграем там в игру с мячом.

Игра угощения.

Дети встают вокруг. Восп-ль бросает мяч одному из детей и спрашивает:

- Сок из апельсинов какой?

Ребёнок, возвращая мяч восп-лю, отвечает:

- Апельсиновый сок.

- Сок из моркови какой?

- Морковный сок.

- Сок из яблок какой?

- Яблочный сок. И т. д.

Восп-ль – Молодцы, соки вы знаете, любите его пить, потому что в нём много витаминов, а это полезно для здоровья.

Восп-ль – А сейчас Бабушка покажет вам волшебную игру “Фокус-Покус”.

На подносе лежит несколько овощей, Бабушка произносит волшебные слова, незаметно убирает один из овощей, дети должны догадаться, чего не стало. И так несколько раз.

Бабушка – Хвалит детей и предлагает им встать в хоровод и показать всем гостям, как растёт яблонька.

Двигаясь по кругу вместе с восп-лем и Бабушкой выполняют плясовые движения под стихи Л. Павловой:

Яблонька, ты яблонька

Зелёная моя!

Выросла яблонька

Вот такая! (Присаживаются на корточки)

Припев:

Наши деточки в саду,

Словно яблочки в лесу (2 раза)

(Выпрямляются и кружатся на месте, делая руками фонарики)

Яблонька, ты яблонька

Зелёная моя!

Выросла яблонька

Вот такая! (Вытягивая руки вперёд)

Припев: повторяется.

Яблонька, ты яблонька

Зелёная моя!

Выросла яблонька

Вот такая! (Вытягивая руки вперёд)

Припев: повторяется.

Бабушка – Вот вам корзинку яблок из нашего сада.

Восп-ль – Ребята, вот какие вы молодцы, рассказали гостям, показали, отгадали, сварили компоты, порубили капусту, вырастили яблоньку. Гости вами довольны. Попрощаемся с гостями. И пойдём мыть руки, пришло время подкрепиться и попробовать любимые фрукты на вкус

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Филиал «Акварелька», муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр-детский.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по игровой деятельности «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты Задачи: 1. Расширять активный словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи» Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование) Медко Елена.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи»НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Тема: Овощи и фрукты. Цель: Способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты; 2.

ООД по развитию речи в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Полезные фрукты и овощи» Цель:.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 22:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД