Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Овощи"
Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Овощи";
активизировать в речи детей глаголы;
2 упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3 упражнять в составлении словосочетаний4
4 поощрять подробные ответы детей;
учить правильно строить предложения;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5 развивать фонематический слух, учить слышать звук "у" в словах;
6 упражнять в классификации овощей (над землёй-под землёй);
7 закрепить знание цвета;
8 закрепить названия геометрических форм: треугольная, круглая, овальная);
9 упражнять в составлении целого изображения из частей;
10 воспитывать положительное отношение к труду;
11 развивать познавательный интерес детей.
Предшествующая работа:
-наблюдения на огороде
-рассматривание и обследование овощей
-дегустация овощных блюд
-знакомство с геометрическими фигурами
-выкладывание силуэтов из частей
-чтение Ю. Тувима "Овощи"
Пособия:
-игрушки (Лисёнок и Ёжик)
-натуральные овощи
-плоскостное изображение овощей, геометрических фигур
-разноцветные квадраты
-разрезные силуэты овощей
-плакат "Огород"
-карточки с изображением овощей.
1-Ребята, посмотрите, кто это? (это наши друзья Ёжик и Лисёнок)
-А где они живут? (в лесу).Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте за ними проследим. (идём за Ёжиком и Лисёнком).
-Ой, куда мы попали (на огород)
-Что увидели Ёжик и Лисёнок? (картошку, морковь, лук.)
-Как можно назвать всё это одним словом? (овощи).
-Сегодня мы с вами поговорим об овощах (садимся поудобнее на стульчики)
2 Беседа по теме:
-Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)
-Для чего всем детям и взрослымполезно есть овощи (чтобы вырасти, быть сильным и здоровым)
-Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольник, начинку для пирожков, соки:морковный, огуречный, томатный).
-Расскажите, как готовят овощи? (их моют, режут, варят, жарят, тушат, солят, маринуют).
Сюрпризный момент! Корзина с овощами.
-Какие овощи зелёного цвета, красного, оранжевого, коричневого? (огурцы, помидоры,морковь, картофель)
(показать соответствующие цветные квадраты)
3 Работа с рисунком.
-Что это? (геометрические фигуры; назовите их:круг, овал, треугольник).
Ёжик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. А вы согласны с ним? Докажите своё мнение. (дети прикладывают плоскостные изображения овощей к геометрическим фигурам: треугольник-морковь, круг-помидоры, овал-картофель.)
4 -Ой, что я слышу? Ребята, наши друзья Ёжик и Лисёнок завели спор. Они не знают, какие овощи растут над землёй, а какие-под землёй.
Давайте им поможем. Возьмите и пкажите карточки с теми овощами, которые растут над землёй, а теперь-под землёй.
-Теперь Ёжик и Лисёнок будут знать. Спасибо вам, ребята!
Физминутка.
Ребята, представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают.
(садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).
А сейчас я назову овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки; если над землёй, то встаёте. (морковь-садятся, капуста-встают, свёкла-садятся, помидоры-встают, картофель-садятся)
5 Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игры слов.
Игра "Назови ласково"(ещё раз перечислить овощи в корзине, а затем назвать их ласково:картошечка, помидорчики, огурчики, лучок, морковочка)
Игра "Скажи со словом много"( составить словосочетания: много лука, много картошки, много помидоров, много огурцов, много моркови)
6 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ"
(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)
7 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи".( дети заканчивают словами:"картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!-каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями).
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста.
И суп овощной оказался неплох!
8 Дополнительное задание.
-Ребята, я слышу какой-то шум. (это едет машина)
-Как гудит грузовик, который едет на огород за овощами? (у-у-у-у)
А сейчас подумайте и скажите:
-В названии каких овощей на нашем огороде слышится звук "у"? (лук, капуста)
9 Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Куда мы попали? (на огород)
-В какие игры играли? ("Назови ласково", "Скажи со словом много"0
-О каких овощах узнали?