Анна Пинькова
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий Тема «Животные»
Цель: Совершенствование лексико-грамматических категорий.
Задачи:
- закрепить знания о гласных и согласных звуках:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме „Животные“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- формировать у детей буквенный гнозис.
- уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Животные»;
- учить детей образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные;
- развивать творческое, словесно-логическое мышление и произвольное внимание;
- развивать диалогическую речь;
- стимулировать положительные эмоции детей.
Оборудование: Интерактивная доска Elite Panaboard Panasonic; VOTUM; две шляпы; муляжи микрофонов по количеству репортеров.
Ход:
Организационный момент.
На интерактивной доске появляется сказочный персонаж, который предлагает
отправиться в увлекательное путешествие по сказочной стране (звукозапись).
Основная часть. Дети путешествуют по сказочной стране и посещают различные учреждения: школу, ветлечебницу, музей, почту.
1. Школа (игра- тест «Гласные, согласные» используется программа VOTUM).
Дети слушают вопрос и на пульте нажимают цифру, под которой находиться правильный ответ (вопрос и варианты ответов изображены на интерактивной доске).
2. Ветлечебница (игра «Интервью»)
На доске появляются животные и признаки (ТРИЗ). Один ребенок выбирает животное, о котором будет рассказывать, а другой ребенок берет у него интервью о этом животном. Задавать вопросы помогают, изображенные на доске, признаки (ТРИЗ). Догадавшись, о каком животном, говорит его собеседник, ребенок-репортер, отмечает его на доске.
3. Музей (Игры на интерактивной доске «Чьи хвосты?», «Необычное животное», «+, -»)
«Чьи хвосты» На интерактивной доске появляется хвосты животных. Ребенок называет чей хвост и касанием шторки открывает это животное, тем самым проверяет правильность своего ответа.
«Необычное животное»
Игровая ситуация. В сказочной стране происходят чудеса. Звери решили поиграть и хвостами поменяться. Дети перемещают хвосты и называют какие у них получились животные (Заяц с лисим хвостом, слон с тигриным хвостом)
«+, -» Логопед предлагает ответить на вопросы. Чем хорош, для зайца лисий хвост? Как он ему может пригодиться? Что плохого в том, что у зайца лисий хвост? Как он будет мешать?
4. Почта (Игра на интерактивной доске «Запутанные слова». Дети с помощью волшебников Дробление и Объединение (ТРИЗ) разгадывают слова.)
Ребенок надевает шляпу волшебника- Дробления и называя наложенные друг на друга буквы разъединяет их. Другой ребенок надевает шляпу волшебника –Объединения и выставляет буквы в нужном порядке, так чтобы получилось слово. (ЛУК, КОТ)
Рефлексия. Сказочный персонаж прощается с детьми (звукозапись) и логопед раздает призы (раскраски).