Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме «Животные»

Анна Пинькова
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий Тема «Животные»

Цель: Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Задачи:

- закрепить знания о гласных и согласных звуках:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме „Животные“» размещена в разделах

- формировать у детей буквенный гнозис.

- уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Животные»;

- учить детей образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные;

- развивать творческое, словесно-логическое мышление и произвольное внимание;

- развивать диалогическую речь;

- стимулировать положительные эмоции детей.

Оборудование: Интерактивная доска Elite Panaboard Panasonic; VOTUM; две шляпы; муляжи микрофонов по количеству репортеров.

Ход:

Организационный момент.

На интерактивной доске появляется сказочный персонаж, который предлагает

отправиться в увлекательное путешествие по сказочной стране (звукозапись).

Основная часть. Дети путешествуют по сказочной стране и посещают различные учреждения: школу, ветлечебницу, музей, почту.

1. Школа (игра- тест «Гласные, согласные» используется программа VOTUM).

Дети слушают вопрос и на пульте нажимают цифру, под которой находиться правильный ответ (вопрос и варианты ответов изображены на интерактивной доске).

2. Ветлечебница (игра «Интервью»)

На доске появляются животные и признаки (ТРИЗ). Один ребенок выбирает животное, о котором будет рассказывать, а другой ребенок берет у него интервью о этом животном. Задавать вопросы помогают, изображенные на доске, признаки (ТРИЗ). Догадавшись, о каком животном, говорит его собеседник, ребенок-репортер, отмечает его на доске.

3. Музей (Игры на интерактивной доске «Чьи хвосты?», «Необычное животное», «+, -»)

«Чьи хвосты» На интерактивной доске появляется хвосты животных. Ребенок называет чей хвост и касанием шторки открывает это животное, тем самым проверяет правильность своего ответа.

«Необычное животное»

Игровая ситуация. В сказочной стране происходят чудеса. Звери решили поиграть и хвостами поменяться. Дети перемещают хвосты и называют какие у них получились животные (Заяц с лисим хвостом, слон с тигриным хвостом)

«+, -» Логопед предлагает ответить на вопросы. Чем хорош, для зайца лисий хвост? Как он ему может пригодиться? Что плохого в том, что у зайца лисий хвост? Как он будет мешать?

4. Почта (Игра на интерактивной доске «Запутанные слова». Дети с помощью волшебников Дробление и Объединение (ТРИЗ) разгадывают слова.)

Ребенок надевает шляпу волшебника- Дробления и называя наложенные друг на друга буквы разъединяет их. Другой ребенок надевает шляпу волшебника –Объединения и выставляет буквы в нужном порядке, так чтобы получилось слово. (ЛУК, КОТ)

Рефлексия. Сказочный персонаж прощается с детьми (звукозапись) и логопед раздает призы (раскраски).

Публикации по теме:

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Чудо-птица» с использованием ТРИЗ-технологий Образовательные области: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Социально-коммуникативное развитие 4. Эстетическое развитие.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в подготовительной группе «Наш друг-домовенок Кузя» Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг – домовенок Кузя» Цель: Закрепление.

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей» Тема. «Спор друзей» Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки с использованием приемов и методов ТРИЗ-технологий» МДОУ д/с №112 Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация». тема: «Сочинение сказки с использованием приемов и методов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме «Животные»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 22:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме «Животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пинькова (УИ 166030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД