Ирина Орищенко
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Овощи и фрукты.
Цель:
Способствовать развитию связной речи.
Задачи:
1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты;
2. Закрепление умения группировать и выбирать предметы соответственно
данной теме;
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Продолжение знакомства с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов.
Материал: коробка, конверт с загадками, 2 корзины, пластмассовые овощи и фрукты, разноцветные карандаши, картинки овощей и фруктов для раскрашивания, свежие фрукты и овощи.
Организационный момент:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам в садик пришла посылка от Зайки, а что в ней находится, мы сейчас отгадаем.
1) Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…. (бананы).
2)Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки… (яблоко)
3) Самый кислый в мире фрукт
так не зря его зовут
витаминов полон он
это желтенький. (Лимон).
4)Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста
Если я … (капуста)
5) Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)
6) Вкусный, красный, но не сладкий.
Зреет на садовой грядке,
В сказках, помнишь, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (помидор)
После каждой отгадки педагог достает из корзины овощ или фрукт и демонстрирует его.
Игра «Назови одним словом»:
-Ребята, как одним словом можно назвать: яблоко, банан, лимон? (фрукты)
А огурец? Капусту? Помидор? (овощи)
-Правильно. Какие вы молодцы!
Игра» Определи на вкус»
Воспитатель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазками) определяют на вкус - что это.
Физминутка
На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочко я достаю (руки поднять вверх)
С яблочком бегу домой (бег на месте)
Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши).
Воспитатель:
-Ребята, давайте поблагодарим Зайку за посылку и отправим ему письмо с рисунками овощей и фруктов. Я вам раздам по одному нарисованному фрукту или овощу, вы должны его раскрасить правильным цветом.
- Какие вы умнички! Я думаю, что Зайке понравятся ваши рисунки.