Наталья Лысова
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки лиса и баран» в подготовительной группе
Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
• Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на условные заместители;
• Формировать умение соотносить образы со знаковыми символами - знакомыми геометрическими фигурами;
• Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Пересказ сказки лиса и баран“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Литература и стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развивать связную речь детей, мышление, память, наблюдательность, умение рассуждать, слушать других детей, продолжать начатый пересказ.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
• Формировать навыки безопасного поведения.
Наглядный материал:
• Иллюстрации к сказкам, где героиня лиса
• Книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл»
• Геометрические фигуры разного цвета (треугольники, круги, квадраты, прямоугольник)
• Герои сказки
• Магнитная доска
Ход занятия
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях.
Дети: Лиса из разных сказок.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, сказки.
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка», «Кот и лиса», «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и виноград», «Заюшкина избушка» и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Дети, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете, с чем я хотела вас познакомить?
Дети: С новой сказкой
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: А вы хотите познакомиться с русской народной сказкой?
Дети: Хотим
Воспитатель: Что бы узнать, как она называется, вам помогут загадки, которые вы должны отгадать. Слушайте первую загадку:
Одурачит ловко Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведёт! (Лиса)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Слушайте вторую загадку:
С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол Старый бабушкин…
Дети: Козёл
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где герои – лиса и козёл.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку.
Чтение сказки
Воспитатель:
Как называется сказка?
Кто главные герои этой сказки?
Что случилось с лисой?
Почему лиса упала в колодец?
Кто подошёл колодцу?
Что он спросил у лисы?
Что лиса ответила ему?
Почему козёл попал в тот же колодец?
Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
Как лиса выбралась из колодца?
Чем закончилась сказка?
Дети, вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать.
Повторное чтение сказки
Воспитатель: Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Сегодня мы составим схему, которая вам поможет рассказать сказку.
Воспитатель: Какого цвета лиса?
Дети: Она пушистая и рыжая, поэтому ее можно обозначить оранжевым кругом.
Воспитатель: Какого цвета козел?
Дети: Серого.
Воспитатель: На какую фигуру похожа его голова?
Дети: Треугольник, так как он с рогами и бородой.
Воспитатель: Хозяин на какую фигуру похож?
Дети: Он высокий, с веревкой; его можно обозначить прямоугольником. Использование мнемотехники. Дети подставляют необходимые в каждой части условные заместители, обозначающие героев сказки.
Воспитатель: Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?
Дети: Лиса в колодце.
Воспитатель: О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?
Дети: Глупый козел в колодце.
Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?
Дети: Спасение козла.
Воспитатель: Пересказываем по частям (один начинает, а друг продолжает).
Посмотрите, с помощью геометрических фигур, нам удалось выложить всю сказку. Хорошо потрудились, пора и отдохнуть.
Фискультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?
Как можно сказать по-другому : На ворон зазевалась
Дети: Шла и смотрела по сторонам
Воспитатель: На силу отыскали
Дети: Долго искали, с трудом
Воспитатель: Коли хочешь
Дети: Если хочешь
Воспитатель: Вон из колодца
Дети: Выйти
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Вы уже хорошо научились пересказывать сказку. Но сказку можно не только рассказывать, но и показывать по ролям, как настоящие артисты.
Вспомните слова лисы и покажите голосом.
Дети выбирают героев. Рассказ сказки по ролям.
Воспитатель: С какой сказкой мы с вами познакомились?
Чему же учит нас эта сказка?
Дети: Не быть доверчивыми, прежде чем что-то сделать, хорошо подумать, не быть похожими на глупого козла.
Воспитатель: Скажите, что же вам запомнилось больше всего на занятии? Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.