Елена Колесникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и рак»; учить воспринимать на слух с обыгрываемыми игрушками небольшую сказку; учить отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; учить самостоятельно рассказывать сказку с опорой на наглядный материал; развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный; развивать диалогическую и монологическую речь); воспитывать умение слушать и слышать собеседника; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; формировать умение составлять простые и сложные предложения; помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Целевые ориентиры: может участвовать в беседе; умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации : картина «Лиса с лисятами»; игрушка – лиса; игрушка – рак; пиктограммы к сказке «Лиса и рак»
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает разгадать загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса)
Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак).
( Деятельность детей- Познавательно-исследовательская: отгадывают загадки.
Коммуникативная: отвечают на вопросы.)
- Эти животные предлагают вам поиграть с ними.
Этапы деятельности- Организационно-поисковый
- Произнесите слово «лиса». Сколько слогов в этом слове?
- Назовите первый звук. Дайте ему характеристику.
- Назовите последний звук в слове «лиса». Дайте ему характеристику.
Воспитатель предлагает произнести вместе с ним чистоговорку
лы-лы-лы, лы-лы-лы
забивали мы голы,
лу-лу-лу, лу-лу-лу
возле окон на полу,
ла-ла-ла, ла-ла-ла
не заметили стекла.
лу-лу-лу, лу-лу-лу
мы не били по стеклу,
ла-ла-ла, ла-ла-ла
только нет в окне стекла.
- Произнесите слово «рак». Сколько слогов в этом слове?
- Назовите первый звук. Дайте ему характеристику.
- Назовите последний звук в слове «рак». Дайте ему характеристику.
Воспитатель предлагает произнести вместе с ним чистоговорку
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
Рама, рак, гора, нора.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро,
Роза, роща, рот, перо.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Руки, ружья, кенгуру.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры,
Рыба, рынок, рыжик, рысь.
Воспитатель предлагает составить описательные рассказы о лисе, о раке по мнемотаблице.
Физкультминутка «Дети в лес пошли гулять»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять - Указательным и безымянным пальцами правой руки шагают
по ладошке левой руки.
Дети в лес пошли гулять.
Там живет лиса. Рукой показывают хвост.
Там живет лось. Руки за голову, повороты головы.
Там живет барсук. Прижимают руки к подбородку, наклоны головы вперед-назад.
Там живет медведь. Опускают руки вниз, покачивание туловища влево-вправо.
Мы идем в волшебный лес, Дети идут по массажной дорожке.
Полный сказок и чудес.
Там осинки и березки, Наклоны туловища вперед.
Там грибочки и цветочки.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Лиса и рак», ответить на вопросы.
- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково? Правильно, лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна.
- Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по-другому? «Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит».
- Почему лиса предложила «перегоняться» раку?
- Что сделал рак?
- Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак? Правильно, рак еще хитрее. Он догадался, уцепиться лисе за хвост. Так рак перехитрил лису.
Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает детей к уборке игрушек на место.