Папки-передвижки

Сценарий досугового мероприятия, посвященного 80-летию Победы, для детей интерната семейного типа

Андреева Дарья
Сценарий досугового мероприятия, посвященного 80-летию Победы, для детей интерната семейного типа
▼ Скачать + Заказать документы

План и конспект занятия

Тема занятия: «Будем мы теперь солдаты»

Цель занятия: воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства товарищества;

Задачи занятия:

Обучающие (О) –

- способствовать формированию представлений об армии РФ;

- способствовать усвоению каких-либо армейских понятий;

- закреплять знания о видах и особенностях родов войск.

Развивающие (Р) –

- развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение,

- развитие силовых и двигательных навыков.

Воспитательные (В) –

- формировать чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины;

- воспитывать чувства патриотизма;

- воспитывать чувство сопереживания, доброжелательность, дисциплинированность.

Планируемый результат занятия:

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование эмоционального настроя на урок; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие смыслообразования.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта; выполнять учебные действия в материале, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять пошаговый контроль своих действий; планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; формулировать собственное мнение; владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний - анализировать объекты, выделять главное; поиск и выделение необходимой информации, применяя метод исследования и наблюдения, структурирование знаний.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, бумага, ножницы, шаблон конструирования самолета из бумаги, раздаточный материал, кубик-рефлексия.

План (ход) занятия

Структура занятия Время,

мин Деятельность

специалист Волонтеры-обучающиеся

1. Организационно мотивационный этап Приветствует волонтеров. Спрашивает об их самочувствии. Приветствуют специалиста.

2. Основной этап

- актуализация знаний Прослушивание отрывка из песни «День победы». Обсуждение песни. Обсуждение Года Защитника Отечества. Постановка цели мероприятия. Отвечают на вопросы. Слушают специалиста.

- формирование знаний учащихся Сообщение о предстоящей работе. Интересуется настроением волонтеров. Зачитывает стихотворения о войсках РФ. Показ презентации. Участвуют в беседе со специалистом.

3. Выполнение практической работы

- объяснение выполнения задания Инструктаж о правилах участия в эстафете «будем мы теперь солдаты».

За каждое правильно выполненное задание, выдается звезда с буквой.

1 задание «Летчики». Конструирование самолетов из бумаги по шаблону и пустить его вдаль, кто дальше запустит самолет, тот и победил.

2 задание «Артиллеристы». Аналогия «Морского боя» (3Х3 поле. Каждая команда прячет штаб, склад, медсанчасть. (По одной клетке на объект). По очереди команды «производят выстрелы». Побеждает команда, которая быстрее «разгромит» объекты противника).

3 задание «Саперы». В обруче рассыпаны шашки. Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет "мин", столько получит баллов.

4 задание «Солдатская служба». Показать жестами, что делает солдат

5 задание «Разведка». Отгадывание загадок и сообщение первых букв отгадок специалисту.

6 задание. «Привал». Исполнение гимна РФ.

Подсчет звезд. Отгадывание слова. Выполняют задания под чутким руководством специалиста.

- самостоятельная работа учащихся Контроль выполнения заданий. Контроль за техникой безопасности, настроением волонтеров. Выполняют задания, данные специалистом.

4. Подведение итогов занятия

- проверка усвоения знаний Задает вопросы для усвоения знаний. Отвечают на вопросы. Вспоминают то, что усвоено.

- рефлексия Выдает кубик для подведения итогов мероприятия. Продолжают предложения, написанные на кубике.

-анализ и оценка работ учащихся Подведение итогов, обсуждение того, что получилось, а что нет. Прощание с волонтерами Прощание со специалистом

Конспект занятия

1. Формирование мотивации.

- Дорогие ребята, у нас, живущих в третьем тысячелетии, есть много прав: право на жизнь, на медицинское обслуживание, на образование, на труд, на отдых, право на любовь. Но нет, и не может быть права забывать свои корни, историю своего народа.

2. Актуализация знаний.

Звучит отрывок из песни «День Победы»

Вопрос 1: С чем связана эта песня? Ответ: С Днем Победы

Вопрос 2: Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы? Ответ: 9 мая

Вопрос 3: А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? Ответ: Да, это часть нашей истории, и ее надо знать.

2025 год официально объявлен Годом Защитника Отечества – это особое время, посвящённое героизму, подвигам и славным страницам истории нашей Родины. Этот год приурочен к 80-летию Великой Победы и станет данью уважения всем, кто сражался за Отечество в разные исторические периоды.

3. Постановка цели занятия.

Как вы думаете, какая цель будет у нашего сегодняшнего мероприятия?

Сегодня мы собрались здесь, чтобы торжественно открыть 2025 Год Защитника Отечества. Этот год посвящён всем: героям - участникам специальной военной операции нашего времени и подвигам всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину. Во славу наших отцов, дедов, прадедов. Во славу всех, кто защищает и защищал нашу Родину, всех, кто отдавал и отдаёт свои силы и жизнь ради мира на земле!

4. Формирование знаний учащихся

Сегодня мы с вами проведем эстафету, посвященную 80-летию Великой Отечественной Войны и Году Защитника отечества. Называется она «будем мы теперь солдаты». Вы готовы начать наше сегодняшнее мероприятие? У всех есть боевой настрой? Отлично, тогда начнем. Сейчас я зачитаю стихотворения о видах войск нашей большой и отважной страны, а вы внимательно слушайте.

(слайды о разных видах войск)

Наша армия родная

И отважна и сильна,

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Слава Армии Российской!

Самой мирной не земле!

1. Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

2. Охраняет на море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

3. Наши летчики – герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики – герои

Охраняют мирный труд.

4. Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны,

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

Вы готовы к проверке?

- А доверить ее вам сможем, если вы с детства будете воспитывать в себе качества настоящих мужчин.

- Какие это качества?

(Дружба, выносливость, мужество, благодарность, доброта, умение держать слово и т. д.)

- Чтобы проверить обладаете ли вы этими качествами, а главное их развить Военком города Чебоксары передал нам испытания и зашифрованное донесение к ней. Сейчас вы разделитесь на две команды и право первыми получить зашифрованный код получит та команда, которая ответит на вопрос: «Как называется азбука с помощью, которой общаются радисты?» (Морзе) (приложение 1)

- Сильные духом,

Крепкие телом,

Ловкие, добрые, умелые – это мы!

Мы пока еще ребята, а шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

- И мы готовы выполнить все задания Военкома.

- Нам нужно получить задания, которое спрятано под звездами. Перед началом выполнения заданий вспомним технику безопасности. Как мы должны вести себя во время нашего мероприятия, чтобы оно прошло интересно и мы не получили травм?

1. Слушай воспитателя

2. Не бегай и не толкайся

3. Не ругайся

4. Не кричи

I ЗАДАНИЕ «Летчики»

Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья –

Воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги.

Летят самолеты один за другим.

- Право сконструировать самолет и запустить его, получат те, кто ответят на вопросы

1. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно?

а) томогавк; б) ятоган; в) бумеранг.

2. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?

а) блошка; б) мошка; в) мушка.

3. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?

а) «Воздух!»; б) «Небо!»; в) «Затмение!».

4. Каким, словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?

а) «Есть!»; б) «О,кей!»; в) «Понятно!».

Задание: по шаблону собрать самолет и пустить его вдаль, кто дальше запустит самолет, тот и победил. (Приложение 2)

(Все дети из команд из бумаги изготавливают самолетики и запускают вдаль, кто дальше).

2 ЗАДАНИЕ «Артиллеристы»

ВОПРОС: Предметы вооружения, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной заряд? (Боеприпас).

Я б в артиллеристы пошел

Пусть меня научат?

Быть артиллеристом хорошо

А метким артиллеристом еще лучше!

Аналогия «Морского боя»

А Б В

1

2

3

(3Х3 поле. Каждая команда прячет штаб, склад, медсанчасть. (По одной клетке на объект). По очереди команды «производят выстрелы». Побеждает команда, которая быстрее «разгромит» объекты противника).

3 задание «Саперы»

Не слышен уж бой снарядов, закончен бой.

И только саперы идут неизвестной тропой.

Усталые люди спокойно уснут, если саперы мины найдут.

В обруче рассыпаны шашки. Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет "мин", столько получит баллов.

4 задание «Солдатская дружба»

За время службы солдат солдату станет братом,

С любой проблемой справиться поможет,

Без слов его поймет. А ты без слов общаться сможешь?

(Показать жестами, что делает солдат)

1 команда - Стреляет из автомата; Роет окопы; Кидает гранату

2 команда - Надевает противогаз; Делает зарядку; Обращается к старшему по званию.

5 задание «Разведка»

Для 1 команды для 2 команды

Вам будет раздан лист с загадками. После того как отгадаете, нужно будет подойти ко мне и сказать первые буквы отгадок, если ваш ответ будет правильным, то вы получаете звезду. (Приложение 3) 1 команда (спп); 2 команда (сбп)

6 задание. «Привал»

Ну а теперь последнее задание – хором спеть гимн Российской Федерации.

-Теперь посчитайте, сколько у вас в команде звездочек? Может ли у вас получиться из них какое-то слово? Для того чтобы у вас получилось зашифрованное слово, отправленное нам Военкомом Чебоксар, нам нужно объединить все свои звездочки и собрать из них слово. Какое слово у вас получилось? (СОЛДАТЫ)

- Все правильно, вы большие молодцы.

5. Первичная проверка усвоения знаний.

Все виды войск узнав,

Намотай на ус.

Все солдаты хороши!

Выбирай на вкус!

Россиянин так устроен,

Что его не испугать,

Жизнь не только надо строить,

Но и надо защищать.

- Какие виды войск вы запомнили?

- Чему посвящен 2025 год?

- Сколько лет исполняется ВОВ в 2025 году?

6. Подведения итогов занятия.

6.1. На этом мы закончим наше мероприятие. Вам было интересно? Вам понравилось мероприятие?

6.2. Рефлексия кубик. (Приложение 4)

Публикации по теме:

«Парад-2015». Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 70-летию Великой Победы над фашизмом«Парад-2015». Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 70-летию Великой Победы над фашизмом Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: приобщить детей к торжествам государственного масштаба; воспитывать.

«Помните о тех, кто уже не придёт никогда!» Сценарий праздника, посвященного 70-летию Дня Победы«Помните о тех, кто уже не придёт никогда!» Сценарий праздника, посвященного 70-летию Дня Победы Авторы: Кожанова Е. М., Берестнева И. Н., Тетерина Н. Д. «Помните о тех, кто уже не придёт никогда!» - сценарий праздника, посвященного.

Фотоотчет о посещении праздничного мероприятия в г. Оренбург, посвященного 34-летию МЧСФотоотчет о посещении праздничного мероприятия в г. Оренбург, посвященного 34-летию МЧС 27 декабря в Оренбурге прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню спасателя, на которое пригласили воспитанников нашего детского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий досугового мероприятия, посвященного 80-летию Победы, для детей интерната семейного типа
Опубликовано: 10 марта 2025 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досугового мероприятия, посвященного 80-летию Победы, для детей интерната семейного типа» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Дарья (УИ 3545991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД