Екатерина Александровна Бурнаева
«Украшение фартука». Конспект ООД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента; развивать цветовое восприятие.
Задачи:
- воспитывать самостоятельное творчество, эстетический вкус, аккуратность в работе;
- вызвать интерес к народному орнаменту;
- активизировать в речи детей: узор, элемент узора.
Оборудование: шаблоны фартуков, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки; кукла, демонстративная доска.
Ход занятия. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мы с куклой Светой ждём вас на наше увлекательное занятие.
Света, почему ты такая хмурая и грустная, ты не рада нашей встрече?
Кукла Света: Я очень довольна, что оказалась у вас в группе, но сегодня вечером ко мне должны прийти гости, я буду печь пироги и очень боюсь испачкать свой красивый наряд.
Воспитатель: Наша гостья Света, давай мы сейчас узнаем у наших замечательных ребят, что нужно сделать, чтобы точно не испачкать твою чистую одежду?
Дети: Нужно одеть фартук.
Воспитатель: Светочка, посмотри как много фартуков у детей.
Кукла Света: Вижу-вижу, только они совсем не нарядные и ничем не украшены!
Воспитатель: Света, мы обязательно поможем тебе украсить фартучки. Дети точно не откажут тебе в такой просьбе. Девочки и мальчики, поможем кукле Свете?
Дети: (все вместе) Да.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие у меня есть фартуки.
У них разные узоры. Чем украшены эти фартуки?
Дети: полосками, кружочками, цветочками.
Воспитатель: Обратите внимание, где на фартуке расположены полоски
Дети: Внизу фартука.
Воспитатель: Я подскажу, как их правильно нарисовать. Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А чтобы изобразить цветы, нарисуем кружочки, добавим лепестки и закрасим их.
Скажите нам дети, с чего вы начнете украшать фартучек?
Дети: с полосок.
Воспитатель: а затем между полосками вам нужно нарисовать узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаясь. Не забудьте оставить место для узора. Я думаю, что вы уже придумали свой узор, поэтому предлагаю приступить к работе.
Не забываем про аккуратность и прямую спину.
Основная часть.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь, словесные указания, напоминания, поощрение, закрепление.
Заключительная часть
Воспитатель: дорогие дети, вы очень постарались! У вас получились яркие красивые фартуки для куклы Светы.
Кукла Света: спасибо вам большое. Теперь я точно знаю, что не испачкаюсь, и мои гости будут довольны не только вкусным пирогам, но и приятно удивятся красивым фартукам, когда увидят их у меня дома.
Рассматривание и анализ детских работ, выставка.