Юлия ВЛАДИМИРОВА
Конспект ОД по познавательному развитию «Волшебница Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНИЦА ВЕСНА
Цель: закреплять представление о смене времен года и приметах весны. Развивать умение делать выводы, работать парами. Продолжать формировать художественные навыки.
Задачи:
- закреплять и расширять знания детей о приметах весны;
- закреплять и расширять знания о наступлении весны в лесу, о причинах изменений в природе;
- способствовать развитию речи детей, расширению словаря, формированию грамматически правильной речи;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Волшебница Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать интерес к игровым персонажам (лисе, сороке, медведе, зайце, способствовать развитию смелости и решительности;
- развивать воображение, фантазию, умение применять имеющиеся знания, стремиться к активному участию в совместной деятельности;
- развивать такие социально-психологические черты как: терпение, умение терпеливо слушать, быть усидчивым, тактичным в общении, уметь владеть собой;
- воспитывать положительное отношение к совместной игровой, познавательной деятельности, желание познавать окружающий мир;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию, совершенствовать умение проговаривать знакомый текст и ритмично выполнять движения;
- используя звукозаписи, развивать слуховое внимание, создавать положительный эмоциональный настрой у детей, способствовать развитию памяти, воображения;
- доставлять детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции.
Материал и оборудование: картинки с обозначениями примет весны. Карточки с изображением птиц, цветов, последовательности появления листьев на дереве. Элементы костюмов и атрибуты для драматизации. Листа ватмана с нарисованным деревом и кустом. Клей, клеенки. Запись «Голоса птиц», музыка для фона.
Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, разучивание слов к игре-драматизации. Разучивание пословиц о весне. Наблюдения в природе. Изготовление объемных цветов одуванчиков, листочков для дерева и куста, птиц в технике оригами, наглядного материала (изображения птиц, цветов, последовательность распускания листьев на дереве весной, маски для игры - драматизации).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам,
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята!
- Скажите, какой сегодня день недели, число, месяц, время года?
- Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие знаний. Но сначала отгадайте загадки:
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернется,
А в лесу медведь проснется.
Слышны трели соловья
Это к нам пришла ….
Тает снежок,
Цветет лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной
- я шла на работу, любуясь нежными красками весеннего утра. Но очень скоро их сменит яркое летнее разноцветье. Может быть, мы попробуем остановить эти прекрасные мгновения пробуждения природы?
- Давайте уточним, почему происходит смена времен года.
Дети:
- Смена времен года происходит из-за движения Земли вокруг Солнца. Весной наша планета занимает такое положение, что место, где мы живем, лучше освещается солнечными лучами, и в наших краях наступает весна.
Воспитатель:
- За год происходит один оборот Земли вокруг Солнца. На планете сменяются четыре времени года: весна, лето, осень, зима.
- Скажите, какие весенние месяцы вы знаете?
- Как весенние месяцы называли на Руси в давние времена, и объясните, почему они получили такое название?
Дети:
МАРТ – протальник. В этом месяце появляются первые проталины. АПРЕЛЬ – снегогон. К концу апреля тает весь снег. МАЙ – травень. В мае земля покрывается травой, расцветают цветы.
Воспитатель: Какие пословицы о весне вы знаете?
Апрель с водой, май с травой.
Май, май, да шубу не снимай.
Марток – надевай двое порток.
Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Воспитатель: Рассмотрите карточки с условными обозначениями и еще раз вспомните приметы весны.
Дети поочередно: солнце светит ярко. День равен ночи. Тает снег. С крыш свисают сосульки. Бегут ручьи. Появляются первоцветы. Зеленеет трава. Распускаются листья на деревьях. Просыпаются насекомые. Пробуждаются от спячки звери. Возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Птицы выводят птенцов.
Дети берут карточки с изображением птиц, цветов, последовательности появления листьев на дереве:
1. Составить и объяснить последовательность появления листьев на деревьях.
2. Из картинок с изображением цветов выбрать первоцветы и назвать их.
3. Из картинок с изображением птиц выбрать перелетных, объяснить, почему их так называют.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: деревья начали примерять нежные листочки, распускаются первые цветы. А как лесные обитатели узнают, что пришла весна?
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «В ЛЕС ПРИШЛА ВЕСНА»
СОРОКА.
О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот и он! (Берет телефонную трубку)
Первым мишку разбужу,
О весне ему скажу. (Набирает номер)
Разоспался наш мишутка,
Разбудить его не шутка.
МЕДВЕДЬ.
Алло!
СОРОКА.
Алло, алло! Звонит сорока!
МЕДВЕДЬ.
Что случилось, белобока?
СОРОКА.
Мишенька, весна пришла!
По лесу идет она.
МЕДВЕДЬ.
Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь поесть бы меда.
СОРОКА.
Надо мне поторопиться,
Позвонить куме-лисице. (Набирает номер)
ЛИСА.
Алло!
СОРОКА.
Алло, алло! Звонит сорока!
ЛИСА.
Что случилось, белобока?
СОРОКА.
Лисонька, весна пришла!
По лесу идет она.
ЛИСА.
Ах, сорока, как я рада,
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
СОРОКА.
Ну-ка, зайца разыщу,
Ему новость сообщу. (Набирает номер)
ЗАЯЦ.
Алло!
СОРОКА.
Алло, алло! Звонит сорока!
ЗАЯЦ.
Что случилось, белобока?
СОРОКА.
Заинька, весна пришла!
По лесу идет она.
ЗАЯЦ.
Побегу я по кустам,
Расскажу и тут и там,
Что весна в наш лес пришла
И тепло всем принесла.
СОРОКА.
Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери.
К нам весна-красна идет,
Свет и радость всем несет. (Входит весна)
ВЕСНА.
Ярче, солнышко, сияй,
Нашу землю согревай.
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели,
Свои песенки запели. (Звучит аудиозапись голоса птиц)
СОРОКА, МЕДВЕДЬ, ЛИСА И ЗАЯЦ (ВМЕСТЕ)
Весна, вступай в свои права!
Зазеленеет пусть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
И мотыльки к цветам летят!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, весна пришла к нам не с пустыми руками, а принесла нам подарок. Как вы думаете, чем еще можно дополнить эту картину?
Воспитатель: Картина у вас получилась по-настоящему весенней и красивой. Молодцы!
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
И воздух чист, и даль ясна,
Поет природа, оживая.
Да ты волшебница, Весна!
Теперь я это точно знаю!
РЕФЛЕКСИЯ: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, какие задания выполняли что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Воспитатель: ребята перед вами лежат круги разного цвета, как вы видите, у них разное настроение – грустное, спокойное и веселое. Вы должны выбрать один круг, который сможет показать ваше настроение после нашей с вами беседы.