Марина Лукина
Проект по познавательному развитию «Волшебница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Ивушка»
Проект
по познавательному развитию
«ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
для детей старшего дошкольного возраста
Участники проекта :
воспитатели- Лукина М. И., Осипова К. А.
дети старшей группы, родители
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Анализ ситуации: Проанализировав и пронаблюдав за поведением детей в природе были сделаны следующие выводы:
1. Дети не имеют достаточно знаний об осенних явлениях;
Публикация «Проект по познавательному развитию „Волшебница Осень“» размещена в разделах
2. Недостаточно воспитано уважительное и благодарное отношение к природе;
3. При работе с природным материалом мы увидели, что дети не могут передать образ с помощью различного материала, плохо развита фантазия и творческое воображение;
Отсюда, гипотеза: Мы предположили,что при углубленной работе с природным материалом у детей будет развиваться,нравственная культура и сформируется ценностное отношение к окружающей среде; а работа в ОО Художественно-эстетическое развитие даст им представление о том,что можно сделать из природного материала.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осенняя сказка».
Задачи:
-создание творческой и доброжелательной обстановки в свободной творческой деятельности;
-развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы, на экскурсиях,прогулках,иллюстрациях и картинках;
-формировать умение детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы;
-создавать индивидуальные и коллективные пейзажные работы.
Актуальность проекта :
Необходимость расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и не живой природе,средствами художественного творчества и непосредственным общением с природой,являясь актуальным для дошкольного возраста.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Рассматривание наглядных пособий, материалов, предметов и явлений для развития образного восприятия;
-картина Левитана «Золотая осень»;
-папка раскладушка «Природа осенью»;
-альбом «Осенние зарисовки».
2. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков;
-аппликация,
-рисование,
-рельефная лепка.
-работа с природными материалами.
3. Наблюдение природы;
-прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за цветником; за березой; за осенним дождем.
4. Чтение художественной литературы о природе и явлениях происходящих в ней; поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь» ,«Ноябрь»,И. Бунин «Листопад»,А. Майков»Осенние листья»,А. Плещеев «Скучная картина»,А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
-проза: «Букет» Ю. Коваль, «Бабушкин садик» С. Георгиев, «Грибы» В. Катаев, «Туман» М. Гумилевская, «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.
Пословицы и поговорки о природе:
-От осени к лету поворота нету ;
-Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму;
-В сентябре и лист не держится;
-В сентябре одна ягода да и та горькая рябина;
-Осенью паутина летает-к теплу;
-Октябрь землю прикроет снежком, где листком;
-Ноябрь – ворота зимы;
-Ноябрь-сентябрев внук, октябрев сын, зиме батюшка.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОО Познавательное развитие :
-целевые прогулки;
-создание проблемных ситуаций, например «Куда исчезла на зиму лягушка» или «Чем опасен мухомор»;
-составление геометрической картины «Осень»;
-дидактические игры «Сколько рисунков лишних», «Когда это бывает», «Тайна времени».
ОО социально-коммуникативное развитие :
-беседа об осени «Осень, что ты о ней знаешь», «Деревья нашего двора», «Как мы грибы собирали», «Витамины в корзине»;
-составление рассказов по теме:
-рассматривание сюжетных картин «Работа на участке», «Дети собирают урожай»;
-речевые игры: «Подбери слово», «Расскажем сказку вместе», «Отгадай-ка».
ООСоциально-коммуникативное развитие, трудовая деятельность:
-сбор природного материала;
-уборка территории, от опавших листьев.
ОО Художественно-эстетическое развитие :
-изготовление коллажа из высушенных листьев «Осенние фантазии»;
-рисование «Золотая осень», «Красавица осень» (портрет, «Деревья осенью»;
-лепка «Кисть рябины», «Овощи и фрукты», «Гриб боровик»;
-аппликация «Дары осени», «Букет из сухих листьев и цветов», «Ваза для осеннего букета»;
-рельефная лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья».
ОО Физическое развитие :
-спортивная эстафета «собираем урожай»;
-подвижные игры «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Попади в корзину», «Гори, гори ясно».
-беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Как вести себя в лесу», «Витамины на грядке».
ОО Социально-коммуникативное развитие :
-беседа «Берегите природу», «Чем опасны лесные пожары»;
-сюжетно-ролевая игра «Прогулка по осеннему лесу», «Собираем грибы»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания фото выставок «Художница осень»;
-оформление выставки семейных работ «Чудеса осени» или «Лесная сказка»;
-организация сбора природного материала, с детьми.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-выставка детских работ; дидактические карточки-схемы по работе с природным материалом;
-презентация проекта на родительском собрании;
-синквейны на тему «Осень»