Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода»

светлана афанасьева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе : «Волшебница-вода»

Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться.

Задачи:

• Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение.

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

• Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;

• Упражнять в отгадывании загадок;

Оборудование: аудиозапись «шум воды», стаканчики по числу детей, вода, салфетки, баночки с водой, цв бумага, медальки-капельки.

Предварительная работа:

• Проведение опытов с водой;

• Беседы о воде;

• Рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Ход НОД

Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!

Мы ладошку в ладошку сложили. ,

и друг другу дружить предложили.

Будем вместе дружить и играть,

чтобы умными, добрыми стать.

Ребята, а вы любите ходить в гости (ответы детей).

А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях одна очень интересная гостья, а вот кто это вы поймете, отгадав загадку:

Меня пьют

Меня льют

Всем нужна я

Кто я такая (подсказка звук, льющейся воды)

Дети: вода.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду.

Р-к Вода нам помогает жить,

Мы очень любим воду пить!

Еще мы - умываемся!

И в ванночках плескаемся!

Вода нас закаляет,

От грязи отмывает!

С водой мы любим поиграть!

Игрушки любим мы купать!

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей-водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий:

Водичка, водичка

Умой наше личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Улыбался роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Какие молодцы, вижу любите водичку. А для чего еще нужна вода?

Ребенок: Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Дети: Поливать цветы, мыть посуду, стирать вещи.

Воспитатель: А вы стирать умеете? Тогда покажите волшебнице-воде, как вы умеете стирать.

Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка» :

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель: предлагаю поближе познакомиться с нашей гостьей-водой.

Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столам.

-Что у вас в стаканах (вода)

-Как вода попала в стаканы (налили)

-Когда воду разливали по стаканам, она что делала (наливалась, бежала, журчала, текла)

Воспитатель: ребята, а сейчас предлагаю узнать пахнет вода или нет? (нюхают воду). Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

А теперь определим на вкус, попробуем воду.

Дети пьют воду.

Воспитатель: Что можно сказать? Она сладкая, кислая, горькая, соленая

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Рядом со стаканчиком лежит, что (ложечка)

Воспитатель: Положите ложечку в стакан. Вы видите ее (да) почему вы видите её? значит вода какая …светлая, прозрачная.

Воспитатель: Молодцы! А из чего состоит вода … из капелек. А капельки веселые и любят поиграть.

А теперь ребятки покружились и в капельки превратились.

Физминутка: «Капельки и тучка» :

В тучках капельки сидели

И из тучек все глядели.

Дождик начинается,

Капли разбегаются.

На землю капельки упали,

Кап, кап, кап – так застучали.

Дождик капать перестал,

В тучку капельки позвал. (2 раза)

А теперь капельки покружились и в ребяток превратились

Воспитатель: Молодцы, дети! вот Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой волшебство?

Тогда предлагаю вам подойти к столу, внимательно наблюдать за мной. Я беру крышку от баночки и закрываю осторожно баночку, так что бы не спугнуть волшебного водяного гномика.

А теперь баночку возьму в одну руку и и заверну в цветную бумагу и скажу заклинание, встряхну воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».(Дети говорят вместе со мной) Чтобы подействовало заклинание, скажем его вместе

-Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и убрать цветную бумагу. Что вы видите (Рассматривают, какого цвета стала вода).

-какая стала вода под зеленой цв бумагой? (стала цветной)

-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета! Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Значит, воду можно окрасить в любой цвет.

Дети аплодируют друг другу.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось вам совершать волшебство?

вы столько много знаете о воде и позвольте мне вручить вам всем вот такие медали-капельки! За отличные знания

а теперь прошу вас пройти на стульчики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка» Конспект НОД Тема: «Лёд, вода, снежинка» Группа: Средняя Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: закрепить знания о воде,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…» Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Николаевна ЦЕЛЬ: Познакомить детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 19:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем светлана афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД