светлана афанасьева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе : «Волшебница-вода»
Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться.
Задачи:
• Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение.
• Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;
• Упражнять в отгадывании загадок;
Оборудование: аудиозапись «шум воды», стаканчики по числу детей, вода, салфетки, баночки с водой, цв бумага, медальки-капельки.
Предварительная работа:
• Проведение опытов с водой;
• Беседы о воде;
• Рассматривание иллюстраций о состоянии воды.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!
Мы ладошку в ладошку сложили. ,
и друг другу дружить предложили.
Будем вместе дружить и играть,
чтобы умными, добрыми стать.
Ребята, а вы любите ходить в гости (ответы детей).
А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях одна очень интересная гостья, а вот кто это вы поймете, отгадав загадку:
Меня пьют
Меня льют
Всем нужна я
Кто я такая (подсказка звук, льющейся воды)
Дети: вода.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду.
Мы очень любим воду пить!
Еще мы - умываемся!
И в ванночках плескаемся!
От грязи отмывает!
С водой мы любим поиграть!
Игрушки любим мы купать!
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей-водичкой.
Потешка «Водичка» с показом действий:
Водичка, водичка
Умой наше личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Улыбался роток
И кусался зубок.
Воспитатель: Какие молодцы, вижу любите водичку. А для чего еще нужна вода?
Ребенок: Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Дети: Поливать цветы, мыть посуду, стирать вещи.
Воспитатель: А вы стирать умеете? Тогда покажите волшебнице-воде, как вы умеете стирать.
Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка» :
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)
Воспитатель. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: предлагаю поближе познакомиться с нашей гостьей-водой.
Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столам.
-Что у вас в стаканах (вода)
-Как вода попала в стаканы (налили)
-Когда воду разливали по стаканам, она что делала (наливалась, бежала, журчала, текла)
Воспитатель: ребята, а сейчас предлагаю узнать пахнет вода или нет? (нюхают воду). Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.
А теперь определим на вкус, попробуем воду.
Дети пьют воду.
Воспитатель: Что можно сказать? Она сладкая, кислая, горькая, соленая
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Рядом со стаканчиком лежит, что (ложечка)
Воспитатель: Положите ложечку в стакан. Вы видите ее (да) почему вы видите её? значит вода какая …светлая, прозрачная.
Воспитатель: Молодцы! А из чего состоит вода … из капелек. А капельки веселые и любят поиграть.
А теперь ребятки покружились и в капельки превратились.
Физминутка: «Капельки и тучка» :
В тучках капельки сидели
И из тучек все глядели.
Дождик начинается,
Капли разбегаются.
На землю капельки упали,
Кап, кап, кап – так застучали.
Дождик капать перестал,
В тучку капельки позвал. (2 раза)
А теперь капельки покружились и в ребяток превратились
Воспитатель: Молодцы, дети! вот Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой волшебство?
Тогда предлагаю вам подойти к столу, внимательно наблюдать за мной. Я беру крышку от баночки и закрываю осторожно баночку, так что бы не спугнуть волшебного водяного гномика.
А теперь баночку возьму в одну руку и и заверну в цветную бумагу и скажу заклинание, встряхну воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».(Дети говорят вместе со мной) Чтобы подействовало заклинание, скажем его вместе
-Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и убрать цветную бумагу. Что вы видите (Рассматривают, какого цвета стала вода).
-какая стала вода под зеленой цв бумагой? (стала цветной)
-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета! Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Значит, воду можно окрасить в любой цвет.
Дети аплодируют друг другу.
Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось вам совершать волшебство?
вы столько много знаете о воде и позвольте мне вручить вам всем вот такие медали-капельки! За отличные знания
а теперь прошу вас пройти на стульчики.