Елена Серафимовна Ганус
Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром».
Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.
Программные задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о значении воды для всего живого на Земле.
Создать условия для получения детьми знаний о свойствах воды через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности (опыты с водой.)
Развивающие :
Продолжать формировать умение сравнивать и анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкую моторику посредством оперирования с мелкими предметами.
Воспитательные:
Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
1. игровой – путешествие
2. практический – опыты
3. словесный – беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Предварительная работа: загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций, беседы о воде и водных жителях,
чтение научно-познавательной литературы для детей о воде.
Словарная работа: жидкость, беречь, прозрачная, охранять.
Материалы: аудиозапись «шум воды», кораблик, аудиозапись – «лаборатория»; иллюстрации «Для чего нужна вода»,
Схема - «Свойства воды», емкости круглой, квадратной, прямоугольной формы; кувшин, знак «Берегите воду».
Раздаточный материал: салфетки для каждого ребенка, стаканчики, камешки, кисточки, краски, подставки для кисточек, вода, молоко; капельки воды – медальки.
Ход.
1. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вам говорю, здравствуйте, значит, желаю здоровья и всего самого доброго.
Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, какой сегодня прекрасный день, а чтобы у вас улучшилось настроение, давайте вспомним ваше любимое стихотворение:
Если настроение пропало,
Ты открой по шире рот,
Чтоб туда смешиночка попала,
Нужен рот ей в качестве ворот.
В открытые ворота,
Войдет смешинок рота,
И сразу станет весело и радостно совсем.
Проглотим мы смешинки, -
Они же не снежинки,
Ангину не подхватим -
Мы обещаем всем!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, а если сможете отгадать мою загадку, то услышите что-то интересное. Попробуем ребята?
Дети: Попробуем.
2. Актуализация знаний:
Загадка:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без (воды)
Звучит запись – «шум воды».
Воспитатель: Так что же мы слышим?
Дети: Мы слышим, как бежит вода.
Воспитатель: Да, правильно, это шумит вода, она приглашает вас отправиться в интересное путешествие, в котором расскажет о своих волшебных свойствах. Хотите узнать о них?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда ответьте на мои вопросы.
3. Открытие нового знания :
1. Где мы можем встретить воду?
Дети: Мы можем встретить воду в реках, морях, океанах, в ручейке, в кране, в болоте, в луже.
2. Кому нужна вода?
Дети: Вода нужна людям, растениям, животным.
3. Зачем нужна воды?
Дети: Вода нужна, чтобы пить, умываться, стирать, готовить еду, плавать, купаться, мыть фрукты и овощи и так далее.
4. А могут - ли люди, растения, животные жить без воды?
Дети: Нет, люди, растения и животные не могут жить без воды.
Почему они не могут жить без воды?
Дети: Они могут погибнуть без воды.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, а поэтому как нужно относиться к воде?
Дети: Воду нужно беречь и охранять.
Воспитатель: А знаете ли вы, что вода – это большая труженица! Она умеет работать, может держать на себе большие лодки и корабли.
(Показываю кораблик)
Давайте сядем в него и отправимся в путешествие, чтобы ещё больше узнать о воде. Хотите, стать великими путешественниками? А вы сможете?
Физминутка:
Плывет, плывет кораблик,
По реченьке – речушке,
Везет, везет кораблик
Мальчишек и девчушек
Мы дружная команда,
Под парусом плывем,
Умело управляем
Мы нашим кораблем.
Плывет, плывет кораблик,
Прямо по течению,
Везет, везет кораблик,
Нас к славным приключениям!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, волшебная лаборатория. Давайте сойдем с корабля и посмотрим…
4. Аудиозапись: Внимание, аудитория!
Говорит лаборатория!
Здесь мы дружим с дисциплиной,
Чтобы лучше думать было.
Поздравляю вас с прибытием!
Делайте свои открытия!
Воспитатель: Спасибо, лаборатория. Мы прибыли сюда, чтобы узнать о волшебных свойствах воды, но прежде, чем приступим к исследованиям, ребята, давайте оденем специальные костюмы и станем с вами юными исследователями.
ФИЗМИНУТКА.
Берём и надеваем колпак, расправили, надели халат, застегнули молнию, поправили воротнички, надеваем перчатки – поправили каждый пальчик, на ноги надеваем бахилы. Ну, вот все и переоделись.
Воспитатель: А сейчас занимайте свои места за столами, сядьте правильно, выпрямите спинки, ноги поставьте вместе.
4 Выполнение пробного действия:
Опыт №1 .
Воспитатель: У меня на столе стоят различные емкости, посмотрите, и скажите, какой формы у них дно?
Дети: Дно круглой, квадратной, прямоугольной формы.
Воспитатель: Из кувшина я заполню водой эти емкости. Мои исследователи, что я сейчас сделала с водой?
Дети: ВЫ вылили, перелили воду.
Воспитатель: Посмотрите, вода приняла форму той емкости, в которую она попала. Если мы с вами воду переливали, выливали то вода какая?
Дети: Вода жидкая.
Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой, и она принимает форму этого сосуда, в который её налили, вода сама не имеет формы.
Опыт №2 .
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами два стаканчика: один с водой, а другой с молоком. Положите в оба стаканчика по камешку. Куда вы положили камешки? В каком из стаканчиков видны камешки, а в каком не видны?
ДЕТИ: в стаканчике с водой камешки видны, а с молоком нет.
5. Как вы думаете, почему?
Дети: В стаканчике с водой камешек виден потому, что вода прозрачная, бесцветная.
Гимнастика для глаз:
Мы играли, мы играли наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть и закроем на чуть – чуть.
А теперь их открываем и немного поморгаем.
Ну, вот мы и отдохнули.
Опыт №3.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может поменять свой цвет? Давайте попробуем. Возьмите кисточки, опустите в краску и перемешивайте в воде.
Изменила свой цвет вода?
Дети: Да вода изменила свой цвет.
Какого цвета стала вода?
Дети: РАЗНЫЕ ОТВЕТЫ.
Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Юные исследователи, я вижу вы немного устали. Давайте немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика
Посуду моет наш Антошка.
Вымыл чашку, вилку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран.
5 Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как нужно относиться к воде?
Дети: Воду нужно экономить, всегда использовать в меру, наливать воды в стакан столько, сколько выпьешь.
Воспитатель: Я предлагаю в нашу умывальную комнату повесить вот такой знак - «Берегите воду». Как вы думаете, что он будет нам напоминать?
Дети: Что воду нужно беречь.
Воспитатель: Давайте произнесем все вместе пословицу «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»
6. Воспитатель: Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и посчитаем до 5, Волшебница – водица нас переместит снова в нашу группу.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5 .
Воспитатель: Ой, ребята, мы снова в своей группе.
Где мы с вами путешествовали?
С чем мы проводили опыты? Что мы узнали из этих опытов?
О нашем путешествии расскажите родителям дома.
А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие капельки воды, которые будут напоминать о нашем путешествии и о том, что нужно дружить с ними, потому что без воды не будет жизни на Земле!