Приложение МААМ

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» (11 фото)

Елена Серафимовна Ганус
Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром».

Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Программные задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания детей о значении воды для всего живого на Земле.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»

Создать условия для получения детьми знаний о свойствах воды через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности (опыты с водой.)

Развивающие :

Продолжать формировать умение сравнивать и анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкую моторику посредством оперирования с мелкими предметами.

Воспитательные:

Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

1. игровой – путешествие

2. практический – опыты

3. словесный – беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Предварительная работа: загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций, беседы о воде и водных жителях,

чтение научно-познавательной литературы для детей о воде.

Словарная работа: жидкость, беречь, прозрачная, охранять.

Материалы: аудиозапись «шум воды», кораблик, аудиозапись – «лаборатория»; иллюстрации «Для чего нужна вода»,

Схема - «Свойства воды», емкости круглой, квадратной, прямоугольной формы; кувшин, знак «Берегите воду».

Раздаточный материал: салфетки для каждого ребенка, стаканчики, камешки, кисточки, краски, подставки для кисточек, вода, молоко; капельки воды – медальки.

Ход.

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вам говорю, здравствуйте, значит, желаю здоровья и всего самого доброго.

Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, какой сегодня прекрасный день, а чтобы у вас улучшилось настроение, давайте вспомним ваше любимое стихотворение:

Если настроение пропало,

Ты открой по шире рот,

Чтоб туда смешиночка попала,

Нужен рот ей в качестве ворот.

В открытые ворота,

Войдет смешинок рота,

И сразу станет весело и радостно совсем.

Проглотим мы смешинки, -

Они же не снежинки,

Ангину не подхватим -

Мы обещаем всем!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, а если сможете отгадать мою загадку, то услышите что-то интересное. Попробуем ребята?

Дети: Попробуем.

2. Актуализация знаний:

Загадка:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (воды)

Звучит запись – «шум воды».

Воспитатель: Так что же мы слышим?

Дети: Мы слышим, как бежит вода.

Воспитатель: Да, правильно, это шумит вода, она приглашает вас отправиться в интересное путешествие, в котором расскажет о своих волшебных свойствах. Хотите узнать о них?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда ответьте на мои вопросы.

3. Открытие нового знания :

1. Где мы можем встретить воду?

Дети: Мы можем встретить воду в реках, морях, океанах, в ручейке, в кране, в болоте, в луже.

2. Кому нужна вода?

Дети: Вода нужна людям, растениям, животным.

3. Зачем нужна воды?

Дети: Вода нужна, чтобы пить, умываться, стирать, готовить еду, плавать, купаться, мыть фрукты и овощи и так далее.

4. А могут - ли люди, растения, животные жить без воды?

Дети: Нет, люди, растения и животные не могут жить без воды.

Почему они не могут жить без воды?

Дети: Они могут погибнуть без воды.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, а поэтому как нужно относиться к воде?

Дети: Воду нужно беречь и охранять.

Воспитатель: А знаете ли вы, что вода – это большая труженица! Она умеет работать, может держать на себе большие лодки и корабли.

(Показываю кораблик)

Давайте сядем в него и отправимся в путешествие, чтобы ещё больше узнать о воде. Хотите, стать великими путешественниками? А вы сможете?

Физминутка:

Плывет, плывет кораблик,

По реченьке – речушке,

Везет, везет кораблик

Мальчишек и девчушек

Мы дружная команда,

Под парусом плывем,

Умело управляем

Мы нашим кораблем.

Плывет, плывет кораблик,

Прямо по течению,

Везет, везет кораблик,

Нас к славным приключениям!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, волшебная лаборатория. Давайте сойдем с корабля и посмотрим…

4. Аудиозапись: Внимание, аудитория!

Говорит лаборатория!

Здесь мы дружим с дисциплиной,

Чтобы лучше думать было.

Поздравляю вас с прибытием!

Делайте свои открытия!

Воспитатель: Спасибо, лаборатория. Мы прибыли сюда, чтобы узнать о волшебных свойствах воды, но прежде, чем приступим к исследованиям, ребята, давайте оденем специальные костюмы и станем с вами юными исследователями.

ФИЗМИНУТКА.

Берём и надеваем колпак, расправили, надели халат, застегнули молнию, поправили воротнички, надеваем перчатки – поправили каждый пальчик, на ноги надеваем бахилы. Ну, вот все и переоделись.

Воспитатель: А сейчас занимайте свои места за столами, сядьте правильно, выпрямите спинки, ноги поставьте вместе.

4 Выполнение пробного действия:

Опыт №1 .

Воспитатель: У меня на столе стоят различные емкости, посмотрите, и скажите, какой формы у них дно?

Дети: Дно круглой, квадратной, прямоугольной формы.

Воспитатель: Из кувшина я заполню водой эти емкости. Мои исследователи, что я сейчас сделала с водой?

Дети: ВЫ вылили, перелили воду.

Воспитатель: Посмотрите, вода приняла форму той емкости, в которую она попала. Если мы с вами воду переливали, выливали то вода какая?

Дети: Вода жидкая.

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой, и она принимает форму этого сосуда, в который её налили, вода сама не имеет формы.

Опыт №2 .

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами два стаканчика: один с водой, а другой с молоком. Положите в оба стаканчика по камешку. Куда вы положили камешки? В каком из стаканчиков видны камешки, а в каком не видны?

ДЕТИ: в стаканчике с водой камешки видны, а с молоком нет.

5. Как вы думаете, почему?

Дети: В стаканчике с водой камешек виден потому, что вода прозрачная, бесцветная.

Гимнастика для глаз:

Мы играли, мы играли наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть и закроем на чуть – чуть.

А теперь их открываем и немного поморгаем.

Ну, вот мы и отдохнули.

Опыт №3.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может поменять свой цвет? Давайте попробуем. Возьмите кисточки, опустите в краску и перемешивайте в воде.

Изменила свой цвет вода?

Дети: Да вода изменила свой цвет.

Какого цвета стала вода?

Дети: РАЗНЫЕ ОТВЕТЫ.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Юные исследователи, я вижу вы немного устали. Давайте немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика

Посуду моет наш Антошка.

Вымыл чашку, вилку, ложку,

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

5 Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как нужно относиться к воде?

Дети: Воду нужно экономить, всегда использовать в меру, наливать воды в стакан столько, сколько выпьешь.

Воспитатель: Я предлагаю в нашу умывальную комнату повесить вот такой знак - «Берегите воду». Как вы думаете, что он будет нам напоминать?

Дети: Что воду нужно беречь.

Воспитатель: Давайте произнесем все вместе пословицу «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

6. Воспитатель: Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и посчитаем до 5, Волшебница – водица нас переместит снова в нашу группу.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 .

Воспитатель: Ой, ребята, мы снова в своей группе.

Где мы с вами путешествовали?

С чем мы проводили опыты? Что мы узнали из этих опытов?

О нашем путешествии расскажите родителям дома.

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие капельки воды, которые будут напоминать о нашем путешествии и о том, что нужно дружить с ними, потому что без воды не будет жизни на Земле!

Фото «Волшебница вода»
Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы - фото
Образовательная область Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Цель Расширение представлений о воде её свойствах Программные задачи Образовательные Актуализировать знания детей о значении воды для всего живого на Земле Создать условия для получения детьми знаний о свойствах воды через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности опыты с водой Развивающие Продолжать формировать умение сравнивать и анализировать делать выводы Публикация Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы Волшебница вода размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник» Цель: - формировать у детей представление о воздухе, его свойствах. Задачи: -Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода» «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА» Тема занятия: «Вода волшебница». Возраст детей: средняя группа. Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга».

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия для средней группы по ФГОС «Волшебница-Вода» «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: воспитательная:.

Презентация к экологическому проекту «Вода — волшебница» для детей средней группы Здравствуйте, вот пытаюсь второй раз познакомить вас с о своей работой, экологическим проектом " Вода - Волшебница. Тему подсказали сами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 20:44
+291Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серафимовна Ганус (УИ 1062395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД